Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "Южная строительная компания" (далее - Заявитель) на действия МКОУ "Ягдыгская СОШ N 2" (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупок МКОУ "Ягдыгская СОШ N 2" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок,АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по капитальному ремонту общеобразовательной организации МКОУ "Ягдыгская СОШ N2" с. Ягдыг Табасаранского района РД (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0103200008422000181) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссии по осуществлению закупок, не исполнивших предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выданное Комиссией ФАС России от 21.03.2022 по делу
N 28/06/105-737/2022 (далее - Предписание).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) размещено в ЕИС - 24.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 935 247,24 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;КБК - 075070219202R7500243;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.04.2022.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом не исполнено Предписание, а именно: в назначенную дату процедура подачи ценовых предложений не состоялись.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии установлено, что 21.03.2022 Комиссией принято решение по делу N 28/06/105-737/2022 (далее - Решение), согласно которому в действиях Оператора электронной площадки выявлено нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Комиссией ФАС России выдано Предписание, согласно которому предписано, в том числе:
"1. Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол) и назначить новую дату подачи предложений о цене контракта, а также разместить в ЕИС информацию об отмене Протокола. При этом дата подачи предложений о цене контракта должна быть назначена не ранее чем через 4 рабочих дня со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол подачи ценовых предложений от 07.03.2022
N ЦПА1 (далее - Протокол подачи ценовых предложений);
- назначить время проведения процедуры подачи предложений о цене контракта и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя об отмене Протокола, Протокола подачи ценовых предложений, о дате и времени проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также о необходимости наличия на специальных счетах открытых участниками закупки, допущенными к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе,о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено или если срок действия независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, истек.
3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по специальным счетам открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено или если срок действия независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, истек.
4. Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры подачи ценовых предложений с последнего (минимального достигнутого) предложения о цене контракта. В случае отсутствия при продолжении процедуры подачи ценовых предложений, предложение участника с номером заявки "6" считать лучшим.
5. Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.03.2022 по делу N 28/06/105-737/2022.".
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что на момент рассмотрения жалобы Заявителя Протокол и Протокол подачи ценовых предложений отменены, при этом Заказчиком, Уполномоченным органом вместо назначения даты проведения процедуры подачи ценовых предложений назначена новая дата подачи заявок.
Согласно пояснениям представителя Оператора электронной площадки вследствие вышеуказанных действий Заказчика, Уполномоченного органа у Оператора электронной площадки отсутствовала возможность продолжить определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу,что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южная строительная компания" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 14.04.2022 по делу N 28/06/105-1039/2022 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 апреля 2022 г. N 28/06/105-1039/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022