На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила),в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупок
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторской работы в целях создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий шифр "ЛМС-3" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100009522000007) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99
Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки 08.04.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 12.04.2022.
Согласно поступившей информации Заказчиком неправомерно не опубликован протокол рассмотрения первых частей (далее - Протокол) в ЕИС
в регламентированный срок.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 11.03.2022;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена государственного контракта -3 500 000 000 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета,КБК - 02004114732190019241;
5)дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 31.03.2022;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников Конкурса;
7)дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе - 01.04.2022.
Согласно доводу обращения Заказчиком неправомерно не опубликован
Протокол в ЕИС в регламентированный срок.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 48 Закона о контрактной системе) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 4 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что действия, предусмотренные частью 3 статьи 48 Закона о контрактной системе, могут осуществляться не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, в том числе,опытно-конструкторских работ.
Согласно извещению об осуществлении закупки регламентированная дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе - 01.04.2022,при этом Заказчиком Протокол в ЕИС в регламентированный срок не размещен.
Кроме того, на заседании представитель Заказчика пояснил,при формировании Заказчиком Протокола произошла техническая ошибка,в результате чего Протокол не размещен в ЕИС в регламентированный срок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 48
Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения
Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы по делу от 12.04.2022 N П-130/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2022 г. N П-130/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022