Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб N 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Копылова С.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Джаримова Б.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Рулевой А.К.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей ФКУ "ЦОУМТС МВД России" Гридина В.С.,ООО "Р-СОЛЮШН" Солодкой Е.А.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ "ЦОУМТС МВД России" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Р-СОЛЮШН" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на дату размещения извещения) (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Р-СОЛЮШН" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 27.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования абонентского доступа для ОМВД России по федеральной территории "Сириус" (в рамках государственного оборонного заказа) (номер извещения в ЕИС - 0373100124921000048).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 081 410 руб.
Между Заказчиком и ООО "Р-СОЛЮШН" (далее - Поставщик) заключен государственный контракт от 18.10.2021
N 2121188100482007706752929 / 03731001249210000480001 (далее - Контракт), цена которого составила 11 081 410 руб.
Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить в подразделение Заказчика (далее - Грузополучатель), определенное в спецификации поставляемого товара (приложение N 1 к Контракту), оборудование абонентского доступа для ОМВД России по федеральной территории "Сириус" (в рамках государственного оборонного заказа) (далее - Товар), и произвести его монтаж и пусконаладку, технические характеристики, количество и ассортимент Товара указаны в технических характеристиках товара (Приложение N 3 к Контракту) в сроки и по адресу, установленные графиком поставки, монтажа и пусконаладки товара (приложение N 2 к Контракту) и условиями Контракта, Заказчик обязуется организовать приёмку поставляемого Товара, произведенный монтаж и пусконаладку и оплатить поставленный Товар произведенный монтаж и пусконаладку, по цене и в порядке, установленном Контрактом.
Пунктом 3.1 Контракта установлено, что поставка Товара до Грузополучателя, его монтаж и пусконаладка осуществляются Поставщиком по адресу: г. Сочи, Адлерский р-он, ул. Лесная, д. 20А (приложение N 2 к Контракту); в срок с даты заключения Контракта и по 25.11.2021 года включительно.
По договоренности между Заказчиком и Поставщиком срок поставки Товара продлен до 30.12.2021, что подтверждается письмом от 23.12.2021
N 38/5599.
В силу пункта 4.2.4.5 Контракта поставщик обязан представить должностным лицам Заказчика документы, подтверждающие соответствие Товара требованиям, установленным нормативно-технической документацией.
Пунктом 4.2.7 Контракта установлено, что приемка Товара по качеству и комплектности осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-технической документацией, регламентирующими порядок проверки Товара, указанного в технических характеристиках Товара (приложение N 3 к Контракту).
На основании пункта 4.2.8 Контракта качество и характеристики поставляемого Товара должны соответствовать действующим обязательным требованиям федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный вид Товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в Технических характеристиках Товара (Приложение N 3 к Контракту), иной нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации.
На основании представленных документов Комиссией установлено, что 25.12.2021, 29.12.2021 Поставщиком представлен к приемке Товар.
При этом Заказчиком составлены акты недостатков, выявленных при проверке качества продукции от 25.12.2021 N 1/297А, от 29.12.2021 N 1/301А
(далее - Акты).
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13.5 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
На основании пункта 2 статьи 523 ГК РФ к таким нарушениям относится неоднократное нарушение сроков поставки товаров.
Учитывая, что Поставщиком допущены существенные нарушения условий Контракта, выразившиеся в неисполнении обязательств по поставке Товара, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 09.03.2022 N 38/1052 (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действующим до дня вступления в силу Федерального закона
N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Из материалов Обращения следует, что 09.03.2022 Решение направлено Заказчиком по адресу Поставщика, указанному в Контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также размещено в ЕИС.
Поскольку Заказчиком не получено подтверждение о вручении
Поставщику Решения, датой надлежащего уведомления считается день по истечении пятнадцати дней с даты размещения Решения в ЕИС,а именно 24.03.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика нарушения условий Контракта не устранены,в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 04.04.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили,что основанием для принятия Решения послужили нарушение условий Контракта, указанные в Актах.
Согласно Актам Поставщиком, в частности, не представлены документы, подтверждающие соответствие товара, в том числе его упаковки, маркировки, требованиям, установленным нормативно-технической (в том числе конструкторской) документацией, сертификаты (декларации) соответствия на товар, а также протоколы и иные документы, на основании которых выданы соответствующие сертификаты (декларации); документы, подтверждающие законность использования Поставщиком при поставке товара охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, документы, определяющие и подтверждающие гарантийные условия производителя и Поставщика на товар; документы, подтверждающие соответствие товара обязательным требованиям постановления Правительства от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на дату заключения Контракта) (далее - Постановление N 878), в связи с чем подтвердить соответствие товара требованиям Контракта не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 4.2.4.9 Контракта Поставщик обязан предоставить документы, подтверждающие соответствие товара требованиям постановления Правительства Российской Федерации (указываются нормативные правовые акты Российской Федерации, установленные в документации о закупке в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе).
Представитель Поставщика на заседании Комиссии пояснил, что Товар, предлагаемый к поставке, отсутствует в реестре радиоэлектронной продукции, в связи с чем Поставщиком в составе заявки не представлены реестровые номера, свидетельствующие о нахождении Товара в реестре радиоэлектронной продукции. Кроме того, представитель Поставщика пояснил, что Постановление N 878 при проведении Аукциона не применялось, что также подтверждается письмом Заказчика от 10.02.2021
N 38/678, направленным в адрес Поставщика.
Кроме того, представитель Поставщика на заседании Комиссии пояснил, что Товар, предлагаемый к поставке, поставлялся с наличием указанных в Актах документов, а именно: декларация о соответствии Евразийского экономического союза от 27.05.2020 N ЕАЭС N RU
Д-CN.АЖ49.B.07523/20, декларация о соответствии Евразийского экономического союза от 16.10.2020 N ЕАЭС N RU Д-CN.НВ11.В.21012/20 от 16.10.2020, сертификат соответствия Системы сертификации в области связи от 10.11.2020 N ОС-1-СПД-2768, информационное письмо ООО "КЬЮТЭК" от 27.12.2021 N Исх. 612/21, протокол испытаний
ИЛ ООО "АЛЬФА" от 05.03.2021 N АЛ0165ПИ-01-МР, декларация о соответствии Евразийского экономического союза от 09.03.2021 N ЕАЭС N RU Д-CN.PA01.B.36514/21, протокол испытаний Испытательной лаборатории "Инициатива" от 24.08.2021 N ДИЛ10/ИНИ1380, декларация о соответствии Евразийского экономического союза от 31.08.2021 N ЕАЭС
N RU Д-CN.PA01.B.12152/21, протокол испытаний ООО "СЕРТИФИКА" от 16.10.2020 N ДИ1020-570.
Вместе с тем представитель Заказчика не смог пояснить Комиссии, какие документы Поставщик должен был предоставить Заказчику при поставке Товара в соответствии с требованиями Постановления N 878.
Кроме того, Постановление N 878 не содержит указания на документы, обязательные к представлению Поставщиком Заказчику при поставке Товара.
Вместе с тем иных нарушений Поставщиком условий Контракта в Актах не указано, в том числе несоответствие техническим и функциональным характеристикам, предусмотренным Контрактом.
Кроме того, Товар поставлен Поставщиком в рамках установленного Контрактом срока, что свидетельствует о добросовестном исполнении Контракта Поставщиком.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Поставщиком предпринимались действия, направленные на добросовестное исполнение Контракта, на основании чего информация об ООО "Р-СОЛЮШН" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Р-СОЛЮШН" (ИНН: 7714472756), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
|
Исп. Зюзина А.О.,
тел. (499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2022 г. N 22/44/104/135ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022