Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Заказ62" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Заказ62" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 04.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов и специальных средств для химической лаборатории в рамках государственного оборонного заказа для нужд ЭКЦ УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве (номер извещения в ЕИС - 0173100009821000016) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 87 800 руб.
Между Заказчиком и ООО "Заказ62" заключен государственный контракт от 01.09.2021 N 2121188100592007723320326/59-ЭЛ (далее - Контракт), цена которого составила 87 800 руб.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта предметом Контракта является поставка расходных материалов и специальных средств для химической лаборатории в рамках государственного оборонного заказа для нужд ЭКЦ УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве в соответствии со спецификацией поставляемых товаров, являющейся неотъемлемой частью Контракта (приложение N 1 к Контракту).
Приложением N 1 к Контракту указано, что ООО "Заказ62" должен поставить 2 000 пломб пластиковых номерных и 200 упаковок очищающих салфеток для рук (далее - Товар).
Пунктом 3.1 Контракта установлено, что поставка Товара осуществляется с момента заключения Контракта по 10.12.2021. Адрес поставки: г. Москва, Волжский бульвар, д. 24, корп. 2 с раскладкой по наименованию и перечню поставляемого Товара в места складирования, указанные Заказчиком. Этапы поставки Товара (этапы исполнения Контракта) не предусмотрены. Товар поставляется рабочие дни и часы (понедельник-четверг с 9-00 до 18-00 часов, перерыв с 13-00 до 13-45 часов, пятница с 9-00 до 16-45 часов, перерыв с 13-00 до 13-45 часов). Товар, предусмотренный спецификацией (приложение N 1 к Контракту), должен быть поставлен одной партией.
На основании пункта 10.1 Контракта Контракт вступает в силу с момента подписания и действует по 28.12.2021.
На заседании Комиссии установлено, что ООО "Заказ62" 03.09.2021 в адрес Заказчика направлен приказ ООО "Заказ62" от 03.09.2021 N 14 о приостановке деятельности организации с 06.09.2021 на неопределенный срок в связи с массовым заражением новой коронавирусной инфекцией более 85 % сотрудников организации.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств,при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Поскольку в срок, предусмотренный Контрактом, поставка Товара не осуществлена, Заказчиком в адрес ООО "Заказ62" направлено уведомление от 15.12.2021 N 03/1-67926 о вызове представителя организации для актирования факта неисполнения обществом обязательств по Контракту.
Также Заказчиком в адрес ООО "Заказ62" направлялись: претензия от 12.01.2022 N 03/1-631, требование от 24.01.2022 N 03/1-3035, однако ответы на данные обращения от ООО "Заказ62" не поступили, обязательства по поставке Товара не исполнены.
Пунктом 7.17.4 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных ГК РФ.
В связи с неисполнением ООО "Заказ62" обязательств перед Заказчиком по поставке Товара в указанные Контрактом сроки Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 01.04.2022 N 03/1-17444 (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон
N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360 Решение размещено в ЕИС 22.03.2022. При этом в нарушение части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение в адрес ООО "Заказ62" Заказчиком не направлено.
Таким образом, действия Заказчика, нарушившего порядок одностороннего расторжения Контракта, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно материалам Обращения подтверждение вручения Решения ООО "Заказ62" Заказчиком не получено, в связи с чем датой надлежащего уведомления является дата по истечении пятнадцати дней, с даты размещения Решения в ЕИС, а именно 07.04.2022.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил,что ООО "Заказ62" в сроки, отведенные частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, не устранены нарушения обязательств по Контракту.
Таким образом, Решение вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 18.04.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Регламентированный срок направления Решения - не ранее 18.04.2021, Заказчиком в нарушение требований, предусмотренных частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Решение направленно в Федеральную антимонопольную службу 01.04.2022, в связи с чем в действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Учитывая, что представители ООО "Заказ62" на заседание Комиссии ФАС России не явились и доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки или о добросовестном поведении при исполнении Контракта или о невозможности исполнения обязательств по Контракту, не представили, информация об ООО "Заказ62" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Заказ62" (390029, Рязанская обл., г. Рязань, Профессора Никулина ул., д. 6,корп. 2, кв. 57, ИНН: 6234191785, генеральный директор/участник юридического лица - Фомичева О.О., ИНН: 623400529925), включить в Реестр сроком на 2 (два) года в связи со вступлением Решения Заказчика в законную силу.
2. Датой включения информации об ООО "Заказ62" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12.2 статьи 95 и части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 18.04.2022 по делу N 22/44/104/131ГОЗ соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
18.04.22 |
21.04.22 |
01.04.22 |
0 |
12.04.22 |
19.04.22 |
18.04.22 |
0 |
21.04.22 |
21.04.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 апреля 2022 г. N 22/44/104/131ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022