рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Хайтек технолоджи" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКОУ "Ягдыгская СОШ N2" (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупок МКОУ "Ягдыгская СОШ N 2" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту общеобразовательной организации МКОУ "Ягдыгская СОШ N 2" с. Ягдыг Табасаранского района РД (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0103200008422000181) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 24.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 935 247, 24 рублей;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет; Республиканский бюджет; Муниципальный бюджет, КБК - 075070219202R7500243;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 04.04.2022;
6) дата подачи предложений о цене контракта - 04.04.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Из жалобы Заявителя следует, что в период подачи ценовых предложений у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Комиссией установлено, что 21.03.2022 комиссией ФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона. По итогам рассмотрения указанной жалобы комиссией ФАС России принято решение от 21.03.2022 по делу N 28/06/105-737/2022 (далее - Решение), согласно которому выявлено нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание по делу от 21.03.2022 N 28/06/105-737/2022 (далее - Предписание) в соответствии с которым Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки необходимо выполнить следующие действия:
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол);
- назначить новую дату подачи предложений о цене контракта, - отменить протокол подачи ценовых предложений от 07.03.2022 N ЦПА1 (далее - Протокол подачи ценовых предложений);
- назначить время проведения процедуры подачи предложений о цене контракта и разместить информацию о времени проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Заказчиком 28.03.2022 отменен Протокол.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что на момент рассмотрения жалобы Заявителя Протокол и Протокол подачи ценовых предложений отменены, при этом Заказчиком, Уполномоченным органом вместо назначения даты проведения процедуры подачи ценовых предложений назначена новая дата подачи заявок.
Согласно пояснениям представителя Оператора электронной площадки вследствие вышеуказанных действий Заказчика, Уполномоченного органа у Оператора электронной площадки отсутствовала возможность продолжить определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Хайтек технолоджи" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 апреля 2022 г. N 28/06/105-1070/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022