Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ ЦБИТ МЧС России (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Век" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действующей на дату размещения извещения) (далее - Закон о контрактной системе) информацию об ООО "Век" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 18.04.2022 Комиссией объявлен перерыв, заседание продолжилось 19.04.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 27.08.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пожарного коленчатого автоподъемника с высотой подъема не менее 50 метров (номер извещения в ЕИС - 0348100046520000360).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 241 198 300 руб.
Между Заказчиком и ООО "Век" заключен государственный контракт от 28.09.2020 N 2022177103012000000000000/301 (далее - Контракт), цена которого составила 241 198 300 руб.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что поставщик обязуется поставить Заказчику или по его указанию иному лицу (Грузополучателю) пожарный коленчатый автоподъемник АПК-50 (КАМАЗ-6540) с высотой подъема не менее 50 метров (далее - Товар) в соответствии с техническим заданием, спецификацией и графиком поставки, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в соответствии с условиями Контракта.
Согласно пункту 10.1 Контракта срок действия Контракта устанавливается с момента подписания до 31.12.2022 включительно.
Приложением N 7 к Контракту установлено, что поставщик обязан поставить Товар до 01.11.2022.
В силу пункта 3.2 Контракта контроль качества производства и приемка Товара по качеству и комплектности на предприятии поставщика осуществляется военным представительством Заказчика или военным представительством (представительством Заказчика) других федеральных органов исполнительной власти, погрузочно-разгрузочные и сопутствующие им работы, осуществляемые при приемке Товара, производятся силами и средствами поставщика.
Из материалов Обращения следует, что Заказчик направил в адрес
ООО "Век" письмо от 02.10.2020 N 3684-11-1, согласно которому контроль хода исполнения условий Контракта возложен на военное представительство N 1 управления представительств Заказчика, начальника военного представительства Савидова Александра Васильевича.
Пунктом 2.4 Контракта установлено, что после подписания Контракта Заказчик на основании счета поставщика производит перечисление аванса в размере 10 % от цены текущего финансового года, в т.ч.:
- на 2021 год 10 337 070 руб. в т.ч. НДС 20% - 1 722 845 руб.
- на 2022 год 13 782 760 руб. в т.ч. НДС 20% - 2 297 126,67 руб.
на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление аванса производится в течение 30 календарных дней с даты поступления Заказчику счета.
Согласно материалам Обращения Заказчик письмом от 01.03.2021 N ИВ-152-407, с целью выплаты аванса, предложил ООО "Век" направить обращение с приложением оформленного надлежащим образом счета.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что направленный 11.05.2021 ООО "Век" счет на оплату аванса оплачен Заказчиком 24.06.2021, что подтверждается платежным поручением от 24.06.2021 N 536754.
Пунктом 4.1.5 Контракта установлено, что поставщик обязан в течение 1 рабочего дня с даты получения соответствующего требования от Заказчика предоставлять достоверную информацию об исполнении своих обязательств по Контракту.
Из материалов Обращения следует, что Заказчик письмом от 04.08.2021 N ИВ-152-1424 просил направить ООО "Век" информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе представить план-график производства и предъявления к приемке Товара, в связи с тем, что в ходе контроля производства военным представительством Заказчика выявлено отсутствие по состоянию на 04.08.2021 на производственной площадке ООО "Век" шасси, а также комплектующих материалов, необходимых для проведения работ по изготовлению Товара.
Кроме того, Заказчик письмом от 07.09.2021 N ИВ-152-1709 просил ООО "Век" провести совместное рабочее совещание с представителями ООО "Век" так как по состоянию на 07.09.2021 на производственной площадке ООО "Век" отсутствует шасси, а также комплектующие материалы и работы по изготовлению Товара.
Как следует из представленной в составе Обращения копии протокола совещания от 16.09.2021 ООО "Век" приняты обязательства представить Заказчику: договор на закупку шасси, комплектующих и материалов в рамках исполнения своих обязанностей по Контракту в срок до 21.09.2021; уточненный план-график производства, предъявления военному представительству и отгрузки Товара в срок до 21.09.2021; информацию о ходе исполнения своих обязанностей по Контракту в срок до 20.09.2021.
Из материалов Обращения следует, что Заказчик направил в адрес ООО "Век" письма от 29.11.2021 N ИВ-152-2407, 03.12.2021 N ИВ-152-2461, согласно которым обязательства по Контракту ООО "Век" не выполнены, Товар не поставлен. Заказчиком принято решение о проведении 09.12.2021 совместного рабочего совещания с представителями ООО "Век".
Из представленной в составе Обращения копии протокола совещания от 09.12.2021 N ПР-152-10 ООО "Век" приняты обязательства представить Заказчику: информацию о ходе исполнения своих обязанностей по Контракту в срок до 15.12.2021; договор на закупку шасси, комплектующих и материалов в рамках исполнения своих обязанностей по Контракту в срок до 15.12.2021; уточненный план-график производства, предъявления военному представительству и отгрузки Товара в срок до 17.12.2021.
По состоянию на 17.12.2021 информация, указанная в протоколе совещания от 09.12.2021 N ПР-152-10, в адрес Заказчика не направлялась.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.2 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
На основании пункта 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации к таким нарушениям относится неоднократное нарушение сроков поставки товаров.
Вместе с тем в регламентированный Контрактом срок ООО "Век" не осуществило поставку Товара, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 15.03.2022 б/н (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона
N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе 15.03.2022 Решение размещено в ЕИС, а также направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу нахождения поставщика, указанному в Контракте.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил отчет об отслеживании почтового отправления с идентификатором 11551668041691, согласно которому Заказчик уведомлен о получении ООО "Век" Решения 23.03.2022, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 05.04.2021.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено,что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии представитель ООО "Век" пояснил, что аванс по Контракту получен ООО "Век" с нарушением сроков через 9 месяцев после подписания Контракта - 24.06.2021 в размере 10 337 070 руб., что не покрывает необходимую сумму для закупки шасси и выполнения обязательств по Контракту.
По факту нарушения срока оплаты авансового платежа ООО "Век" принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 13.01.2022 N 14/02 (далее - Решение N 2).
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что представленный 11.05.2021 ООО "Век" счет на оплату аванса не мог быть оплачен в связи с отсутствием в нем информации об аналитическом коде раздела, присвоенного территориальным органом Федерального казначейства при открытии лицевого счета. Аналитический код раздела сообщен ООО "Век" Заказчику только 09.06.2021 (письмо Заказчика от 21.12.2021 N ИВ-152-2629).
Таким образом, сделанные в Решении N 2 ООО "Век" выводы о допущенном Заказчиком нарушении сроков перечисления авансового платежа по Контракту необоснованны и не подтверждаются материалами дела.
Кроме того, Комиссией установлено, что информация об ООО "Век" содержится в Реестре в связи с ненадлежащим исполнением иных государственных контрактов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что информация об ООО "Век" подлежит включению в Реестр, поскольку ООО "Век" не предпринимались меры для надлежащего исполнения обязательств по Контракту.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Век" (172003, г. Торжок, Ленинградское шоссе, д. 34, ИНН: 6915006785; директор - Ромин А.С., ИНН: 691503433479), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта сроком на 2 (два)года.
2. Датой включения информации об ООО "Век" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
05.04.22 |
08.04.22 |
06.04.22 |
0 |
12.04.22 |
19.04.22 |
19.04.22 |
0 |
22.04.22 |
22.04.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2022 г. N 22/44/104/129
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022