рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "СИГ "Хотэй" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением содержания жилищного фонда Администрации города Владивостока (далее - Заказчик), Администрацией города Владивостока (далее - Уполномоченный орган), комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядной работы по капитальному ремонту квартиры N 49, 51 жилого дома N 2 пос. КЭТ (о. Русский) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0120300012722000041) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки и Банка в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 24.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 012 417,20 рублей;
4) источник финансирования - денежные средства бюджета Владивостокского городского округа, КБК - 96105013000323800243;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -04.04.2022;
6) Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки.
В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 части 5 статьи 44
Закона о контрактной системе в случае получения от банка информации об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке, оператор электронной площадки осуществляет в соответствии с подпунктом е" пункта 5 части 6 статьи 43
Закона о контрактной системе возврат заявки подавшему ее участнику закупки.
Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата.
Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 10 124,17 рубля.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 03.04.2022 в 12:21 подана заявка на участие в Аукционе, при этом 03.04.2022 в 13:55 заявка Заявителя возвращена Оператором электронной площадки, в связи с тем, что банк не подтвердил операцию по блокировке денежных средств в размере обеспечения заявки.
Комиссией установлено, что Заявителем при формировании заявки на участие в Аукционе в качестве обеспечения заявки открыт специальный счет
N 40702810450000034233 в ПАО Сбербанк (далее - Банк).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 03.04.2022 в регламентированный Законом о контрактной системе срок направлен Запрос в Банк на блокирование денежных средств Заявителя.
При этом Банком в срок, предусмотренный подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, не осуществлено блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке Заявителя ввиду технического сбоя сервиса Банка, что подтверждается ответом Банка N 220406-0897-587800 от 06.04.2022 на запрос Оператора электронной площадки.
Вместе с тем заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена на основании пункта 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, поскольку ответ от Банка о блокировании денежных средств на специальном счете Участника не поступил в срок, регламентированный Законом о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Банка нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Кроме того, учитывая установленный пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе запрет на возврат заявки, не предусмотренный пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают пункт 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИГ "Хотэй" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 19.04.2022 по делу N 28/06/105-1054/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2022 г. N 28/06/105-1054/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022