Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 21.04.2022.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 08.04.2022 N 158, Комиссией Липецкого УФАС России, в составе:
<_>,
проведена проверка соблюдения заказчиком - государственным учреждением здравоохранения "Липецкая городская поликлиника N 7" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия анализатора биохимического (анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (реестровый номер 0346300003622000015) (далее - электронный аукцион).
Государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская поликлиника N 7" (далее - заказчик), ИП <_>., уведомленные надлежащим образом, на проведение проверки не явились, своих представителей не направили.
Проверка начата 08.04.2022, окончена 18.04.2022.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России 23.03.2022 от ИП <_> поступило обращение, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при проведении указанного электронного аукциона.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Извещение об электронном аукционе размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 17.03.2022.
Объектом закупки является поставка медицинского изделия анализатора биохимического (анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 4 200 000,00 руб.
Пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе устанавливает, что в извещении о проведении закупки должны содержаться: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
В извещении о проведении электронного аукциона содержится следующая информация об объекте закупки:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции по КТРУ |
Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический |
26.51.53.141-00000034 |
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 определены меры стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление N 878).
Под установленную заказчиком позицию КТРУ 26.51.53.141-00000034 подходят следующие коды поОКПД2: 26.60.12.119 Аппараты электродиагностические прочие; 26.51.53.141 Анализаторы для диагностики in vitro.
Данные коды ОКПД2 включены в утвержденный Постановлением N 878 перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд., что указывает на необходимость установления заказчиком при проведении настоящей закупки ограничений, предусмотренных Постановлением N 878.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, заказчиком установлено ограничение, в соответствии с Постановлением N 878.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 145 от 08.02.2017 (далее - Правила использования КТРУ), установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно подпункту "а" пункта 5 Правил использования КТРУ, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878.
В рамках позиции КТРУ 26.51.53.141-00000034 заказчиком указана характеристика товара: "Количество выполняемых тестов/ч - 400
780".
При этом в приложение к извещению о проведении электронного аукциона содержится описание объекта закупки, устанавливающее значительное количество дополнительных характеристик, не предусмотренных вышеуказанным кодом КТРУ.
С учетом того, что код КТРУ 26.51.53.141-00000034, включен в общий код ОКПД2 26.51.53.141, входящий в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный Постановлением N 878, то согласно подпункту "а" пункта 5 Правил использования КТРУ, применение дополнительных характеристик в отношении объекта закупки по электронному аукциону является неправомерным.
Таким образом, заказчик, установив дополнительные характеристики объекта закупки, не предусмотренные кодом КТРУ, нарушил требования пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения электронного аукциона между заказчиком и ООО "НОРМАН ГРУП" заключен государственный контракт от 08.04.2022 N 77/2022-К (реестровый номер контракта 2482405122622000051).
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская поликлиника N 7 при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия анализатора биохимического (анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (реестровый номер 0346300003622000015) установлено нарушение пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать ввиду заключенного контракта.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
4. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 апреля 2022 г. N 048/06/99-384/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022