В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 99-п от 11.04.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:, Членов Инспекции:,
Заседание Инспекции Оренбургского УФАС России осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
Разумихина;
представителя по доверенности Разумихина - ;
Представитель Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" на заседание Инспекции Оренбургского УФАС России не явился, о дате, времени и места рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
Представитель ООО "СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - КОНТУР "Т" на заседание Инспекции Оренбургского УФАС России не явился, о дате, месте, времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев обращение Разумихина об исключении из Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении директора ООО "СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - КОНТУР "Т" (ИНН: 6952314770) Разумихина (ИНН 381100516294), в связи с представленной информацией о невозможности влияния лица, указанного в п. 2, п. 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на категорированном объекте транспортной инфраструктуры: мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321008868),
УСТАНОВИЛА:
08 апреля 2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Разумихина (вх. N 3693 от 08.04.2022 г.) об исключении из Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении директора ООО "СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - КОНТУР "Т" (ИНН: 6952314770) (далее - Общество) Разумихина Дмитрия Владимировича (ИНН 381100516294) далее - Разумихин Д.В., Заявитель), в связи с поступившей информацией о невозможности влияния лица, указанного в п. 2, п. 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на категорированном объекте транспортной инфраструктуры: мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321008868).
Представитель по доверенности Разумихина - пояснил, что решение об участии Общества в электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на категорированном объекте транспортной инфраструктуры: мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321008868) принято неизвестным кругом лиц, поскольку Разумихин , как директор Общества решения об участии не принимал, поручений об участии не давал. Кроме того, на момент осуществления торгов, Разумихин вышел из состава учредителей Общества, инициировал процедуру прекращения трудовых отношений с собою как с директором Общества, осуществил мероприятия, направленные для прекращения действия лицензий МЧС и Роспотребнадзора.
Таким образом, на момент подачи заявки от имени Общества на участие в электронном аукционе N 0853500000321008868, на момент проведения данного электронного аукциона, на день признания Общества уклонившимся от заключения контракта, Разумихин не осуществлял контроль за деятельностью Общества и не мог влиять на деятельность Общества. В этой связи, Разумихин просит исключить сведения в отношении директора Общества Разумихина (ИНН 381100516294) из Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее.
10.11.2021 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на категорированном объекте транспортной инфраструктуры: мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321008868).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 980 000,04 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0853500000321008868-3 от 26.11.2021 г., ООО "Системы транспортной безопасности - Контур "Т" признано победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта 238 800,04 руб.
Указанный протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в единой информационной системе 26.11.2021 г.
29.11.2021 г. проект контракта направлен Обществу для подписания.
Регламентированный срок подписания Обществом контракта - 06.12.2021 г.
В регламентированный срок контракт Победителем не подписан.
07.12.2021 г. Заказчиком сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения муниципального контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица;
5) идентификационный код закупки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
09.12.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества, в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на категорированном объекте транспортной инфраструктуры: мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321008868).
16.12.2021 г. по итогам рассмотрения Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок принято решение N РНП-56-08-06-206/2021 удовлетворить обращение Заказчика, и внести в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения в отношении:
- ООО "Системы транспортной безопасности - Контур "Т" (ИНН 6952314770, юридический адрес: 170003, г. Тверь, ул. Веселова, д. 26, пом. 1);
- директора Разумихина (ИНН 381100516294);
- учредителя Бондаревича (ИНН 672901684128).
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности: порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. 21 Правил ведения реестра, информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Федерального закона, автоматически исключается из реестра по истечении двух лет со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил.
В соответствии с пп. б п. 22 Правил ведения реестра, до истечения срока, предусмотренного пунктом 21 настоящих Правил, информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Федерального закона, подлежит исключению из реестра органом контроля в случае получения органом контроля: информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.
08.04.2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Разумихина (вх. N 3693 от 08.04.2022 г.) об исключении из Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении директора ООО "СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - КОНТУР "Т" (ИНН: 6952314770) (далее - Общество) Разумихина (ИНН 381100516294), в связи с представленной информацией о невозможности влияния лица, указанного в п. 2, п. 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на категорированном объекте транспортной инфраструктуры: мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321008868).
Из обращения Разумихина, а также пояснений представителя по доверенности Разумихина следует, что на момент осуществления торгов, Разумихин вышел из состава учредителей Общества, инициировал процедуру прекращения трудовых отношений с собою как с директором Общества.
В соответствии со ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
В соответствии со ст. 280 Трудового кодекса Российской Федерации, руководитель организации имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя (собственника имущества организации, его представителя) в письменной форме не позднее чем за один месяц.
В соответствии со ст. 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации, прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.
С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.
Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).
В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у данного работодателя и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что в соответствии с данными, содержащимися в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - КОНТУР "Т" (далее - ЕГРЮЛ), 17.12.2021 г. в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 12 по Тверской области поступило заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ с приложением заявления о досрочном расторжении трудового договора от 16.11.2021 г., а также копии паспорта гражданина РФ.
На основании представленных документов, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 12 по Тверской области 24.12.2021 г. была внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ под Государственным реестровым номером 2216900337828.
Вместе с тем, копии выше указанных документов, направленных в налоговый орган, а также документы, свидетельствующие о прекращении трудового договора, предусмотренные ст. 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Разумихиным Д.В. в материалы дела не представлены.
На основании изложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, приходит к выводу об отсутствии подтверждения информации о невозможности влияния лица, указанного в п. 2, п. 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Следовательно, на момент рассмотрения обращения Разумихина, у Инспекции Оренбургского УФАС России отсутствуют достаточные основания для принятия решение об исключении информации в отношении директора ООО "СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "КОНТУР "Т" Разумихина Д.В. из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", положениями статьи 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Разумихина об исключении из Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении директора ООО "СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - КОНТУР "Т" (ИНН: 6952314770) Разумихина (ИНН 381100516294), в связи с представленной информацией о невозможности влияния лица, указанного в п. 2, п. 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на категорированном объекте транспортной инфраструктуры: мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321008868), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель инспекции
Члены инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 апреля 2022 г. N РНП-56-08-06-73/2022 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - транспортная безопасность - антимонопольный орган - техническое обслуживание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022