В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 100-п от 12.04.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:, Членов Инспекции:
Учредитель ООО "СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - КОНТУР "Т" Бондаревич и (или) представитель по доверенности Бондаревича на заседание Инспекции Оренбургского УФАС России не явились, о дате, времени и места рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
Представитель Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" на заседание Инспекции Оренбургского УФАС России не явился, о дате, времени и места рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
Представитель ООО "СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - КОНТУР "Т" на заседание Инспекции Оренбургского УФАС России не явился, о дате, месте, времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев обращение учредителя ООО "СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - КОНТУР "Т" Бондаревича об исключении из Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении учредителя ООО "СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - КОНТУР "Т" (ИНН: 6952314770) Бондаревича (ИНН 672901684128), в связи с представленной информацией о невозможности влияния лица, указанного в п. 2, п. 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на категорированном объекте транспортной инфраструктуры: мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321008868),
УСТАНОВИЛА:
11 апреля 2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение учредителя ООО "СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - КОНТУР "Т" Бондаревича (вх. N 1723 от 21.02.2022 г.) об исключении из Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении учредителя ООО "СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - КОНТУР "Т" (ИНН: 6952314770) (далее - Общество) Бондаревича (ИНН 672901684128) (далее - Бондаревич С.А., Заявитель), в связи с поступившей информацией о невозможности влияния лица, указанного в п. 2, п. 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на категорированном объекте транспортной инфраструктуры: мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321008868).
Уведомлением по делу N РНП-56-08-06-76/2022 от 13.04.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "15" апреля 2022 г. в 12 часов 00 минут.
Бондаревич С.А. и (или) представитель по доверенности Бондаревича на заседание Инспекции Оренбургского УФАС России не явились, о дате времени и месте извещены надлежащим образом.
Представителем по доверенности Бондаревича - заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела (вх. N 3955 от 15.04.2022 г.), направленное посредством электронной почты на официальный адрес Оренбургского УФАС России.
В соответствии с п. 24 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 21.03.2022) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Правила ведения реестра), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения об исключении информации, орган контроля рассматривает обращение об исключении информации. При этом, продление сроков рассмотрения обращения законом не предусмотрено, в связи с чем ходатайство представителя Заявителя не подлежит удовлетворению.
Из обращения Бондаревича следует, что 15.03.2021 г. в отношении Бондаревича возбуждено уголовное дело 12102280019053012 Следственным комитетом Российской Федерации по Тверской области. На период, рассматриваемый в рамках дела N РНП-56-08-06-206/2021, учредитель ООО "СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - КОНТУР "Т" находился в ФКУ СИЗО N 1 УФСИН России по Тверской области по адресу: 170100. Г. Тверь, ул. Вагжанова, 141 и как лицо, находящееся под мерой пресечения в виде содержания под стражей, обладал ограничениями в осуществлении своих гражданских прав, наложенными на него Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. На сегодняшний день Бондаревич находится под стражей больше года.
Данные обстоятельства доказывают невозможность влияния Бондаревича как учредителя на деятельность участника закупки по состоянию на день признания участника уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на категорированном объекте транспортной инфраструктуры: мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321008868).
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее.
10.11.2021 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на категорированном объекте транспортной инфраструктуры: мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321008868).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 980 000,04 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0853500000321008868-3 от 26.11.2021 г., ООО "Системы транспортной безопасности - Контур "Т" признано победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта 238 800,04 руб.
Указанный протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в единой информационной системе 26.11.2021 г.
29.11.2021 г. проект контракта направлен Обществу для подписания.
Регламентированный срок подписания Обществом контракта - 06.12.2021 г.
В регламентированный срок контракт Победителем не подписан.
07.12.2021 г. Заказчиком сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения муниципального контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица;
5) идентификационный код закупки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
09.12.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества, в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на категорированном объекте транспортной инфраструктуры: мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321008868).
16.12.2021 г. по итогам рассмотрения Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок принято решение N РНП-56-08-06-206/2021 удовлетворить обращение Заказчика, и внести в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения в отношении:
- ООО "Системы транспортной безопасности - Контур "Т" (ИНН 6952314770, юридический адрес: 170003, г. Тверь, ул. Веселова, д. 26, пом. 1);
- директора Разумихина (ИНН 381100516294);
- учредителя Бондаревича (ИНН 672901684128).
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности: порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. 21 Правил ведения реестра, информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Федерального закона, автоматически исключается из реестра по истечении двух лет со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил.
В соответствии с пп. б п. 22 Правил ведения реестра, до истечения срока, предусмотренного пунктом 21 настоящих Правил, информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Федерального закона, подлежит исключению из реестра органом контроля в случае получения органом контроля: информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.
11.04.2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение учредителя ООО "СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - КОНТУР "Т" Бондаревича об исключении из Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении учредителя ООО "СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - КОНТУР "Т" (ИНН: 6952314770) Бондаревича (ИНН 672901684128), в связи с представленной информацией о невозможности влияния лица, указанного в п. 2, п. 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на категорированном объекте транспортной инфраструктуры: мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321008868).
Из обращения Бондаревича следует, что на момент осуществления торгов, Бондаревич находился под стражей в ФКУ СИЗО N 1 УФСИН России по Тверской области по адресу: 170100. Г. Тверь, ул. Вагжанова, 141 и не мог влиять на деятельность Общества.
Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что в ст. 17 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", помимо прочего, установлено следующее:
Подозреваемые и обвиняемые имеют право:
4) на свидания с защитником;
18) участвовать в гражданско-правовых сделках.
Подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу и которые содержатся в следственных изоляторах и тюрьмах, имеют также право:
1) получать и отправлять денежные переводы;
6) на платные телефонные разговоры при наличии технических возможностей и под контролем администрации с разрешения лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело, либо суда. Порядок организации телефонных разговоров определяется федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится место содержания под стражей.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", подозреваемым и обвиняемым разрешается получать без ограничения количества посылки, вес которых не должен превышать норм, предусмотренных почтовыми правилами, а также передачи, общим весом не более тридцати килограммов в месяц. Не допускается ограничение веса передач для несовершеннолетних, больных, страдающих тяжкими заболеваниями (при наличии медицинского заключения врачей мест содержания под стражей), беременных женщин, а также для женщин, имеющих при себе детей в возрасте до трех лет.
Денежные переводы, поступающие подозреваемым и обвиняемым в места содержания под стражей, зачисляются на их лицевые счета. С разрешения администрации мест содержания под стражей подозреваемые и обвиняемые могут из своих средств отправлять денежные переводы родственникам или иным лицам.
Администрация места содержания под стражей получает медикаменты для подозреваемых и обвиняемых, рекомендованные им по заключению врача.
Предметы, вещества и продукты питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья людей или могут быть использованы в качестве орудия преступления либо для воспрепятствования целям содержания под стражей, запрещаются к передаче подозреваемым и обвиняемым.
Сокрытие от досмотра или передача подозреваемым и обвиняемым запрещенных к хранению и использованию предметов, веществ и продуктов питания, а равно передача им любых предметов, веществ и продуктов питания вопреки установленным правилам влекут за собой ответственность в соответствии с административным и уголовным законодательством.
В ст. 29 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" установлено: подозреваемые и обвиняемые имеют право с разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, и в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка, участвовать в гражданско-правовых сделках через своих представителей или непосредственно, за исключением случаев, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
При этом, Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не содержит каких-либо ограничений прав учредителя Общества по причине его содержания под стражей. Согласно п. 1 ст. 22 ГК РФ никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом.
Сведений о прекращении отношений между учредителем Бондаревичем и ООО "СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - КОНТУР "Т" (ст. 26 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью") в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, приходит к выводу об отсутствии подтверждения информации о невозможности влияния лица, указанного в п. 2, п. 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Следовательно, на момент рассмотрения обращения Бондаревича, у Инспекции Оренбургского УФАС России отсутствуют достаточные основания для принятия решение об исключении информации в отношении учредителя ООО "СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "КОНТУР "Т" Бондаревича из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", положениями статьи 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения учредителя ООО "СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - КОНТУР "Т" Бондаревича об исключении из Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении учредителя ООО "СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ - КОНТУР "Т" (ИНН: 6952314770) Бондаревича (ИНН 672901684128), в связи с представленной информацией о невозможности влияния лица, указанного в п. 2, п. 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности на категорированном объекте транспортной инфраструктуры: мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек - Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000321008868), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель инспекции
Члены инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 апреля 2022 г. N РНП-56-08-06-74/2022 (ключевые темы: транспортная безопасность - реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - подозреваемый - содержание под стражей)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022