В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на дату заключения государственного контракта (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 105-п от 12.04.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:, Членов Инспекции:
В присутствии:
представителя Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - (по доверенности),
представителя общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" -,
рассмотрев обращение Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. N 3783 от 11.04.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" (ИНН: 7720490009) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта на поставку протезно-ортопедических изделий - ортезов (бандажей на нижнюю конечность) для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, в 2022 году (номер извещения N 0253100000121000535),
УСТАНОВИЛА:
11.04.2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик, Заявитель) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" (ИНН: 7720490009) (далее - Поставщик, Исполнитель, Общество, ООО "Техника и Технологии") в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на поставку протезно-ортопедических изделий - ортезов (бандажей на нижнюю конечность) для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, в 2022 году (номер извещения N 0253100000121000535).
Представитель Заказчика принятое решение об одностороннем отказе поддержал, просил включить сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением существенных условий контракта,
Представитель ООО "Техника и Технологии" - (по доверенности) пояснил, что за время действия государственного контракта Обществом приготовлено к выдаче 17 изделий на 16842,45 рублей, Заказчиком в адрес Исполнителя предоставлены сведения о 11 получателях на обеспечение 19 бандажами на сумму 21 333,77 руб. Часть получателей по контракту отказались от получения изделий, до не которых Исполнитель не дозвонился, о чем сообщалось Заказчику. На всех заявителей составлены бланки замеров. Таким образом, Общество не обрабатывает сведения о все получателях, поступивших от Заказчика, готовит выдачу изделий, имеются случаи отказа получателей от предоставленных работ или невозможности с ними связаться. Заставить или понудить инвалида получить услугу ни по условиям контракта, ни в соответствии с законодательством невозможно как со стороны Исполнителя, так и со стороны Заказчика. Не полное исполнение контракта вызвано не действиями Общества, а вызвано отказами получателей, о чем Заказчик уведомлялся. В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.03.2022 указано, что основанием к этому послужило не предоставление Исполнителем ответов на запросы Фонда от 27.12.2021 и 11.02.2022. Однако, данная информация не соответствует действительности, так как все необходимые о пункте выдачи, ответственном лице и иная необходимая информация направлялась Обществом в адрес Фонда 21.12.2021, 23.02.2022 и 16.03.2022, что подтверждается соответствующими письмами. Также в ходе исполнения контракта, в том числе и после принятия решения от 15.03.2022 в адрес Исполнителя поступали новые реестры на получателей и сведения об исключении из реестров некоторых инвалидов. При проведении приема в пункте выдачи в период с 23.03.2022 по 26.03.2022 сотрудники Фонда присутствовали и у них не возникало никаких вопросов по проводимой работе, а также не сообщалось о расторжении контракта в одностороннем порядке. Кроме того, Заказчиком нарушен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке. Общество не знало о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта до момента получения уведомления из контрольного органа. По юридическому и фактическому адресу: 111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д. 5, пом. I, комната 8, офис 193, никаких документов не поступало, как и на адрес электронной почты. Кроме того, по почтовому адресу Общества: 600022, г. Владимир, ул. Ставровская, д. 4 Б, Заказчиком решение не направлялось. Таким образом, Заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не по достоверному адресу и соответственно не выполнил условие по надлежащему уведомлению. С учетом изложенного, у Общества не было умысла на уклонение от исполнения контракта, Исполнителем предприняты все возможные меры к его исполнению.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
24.11.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку протезно-ортопедических изделий - ортезов (бандажей на нижнюю конечность) для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, в 2022 году (номер извещения N 0253100000121000535).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 06.12.2021 N 0253100000121000535-3 победителем признано ООО "Техника и Технологии" с предложением о цене контракта (за единицу) - 50 000,00 рублей.
17.12.2021 г. между ООО "Техника и Технологии" и Государственным учреждением - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации заключен государственный контракт на поставку протезно-ортопедических изделий - ортезов (бандажей на нижнюю конечность) для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, в 2022 году N 698 на сумму 50 000,00 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. Контракта "Поставщик обязуется осуществить поставку инвалидам или их законным представителям, или представителям по доверенности либо на основании иного документа, подтверждающего их полномочия (далее соответственно - Получатель, представитель Получателя), следующих технических средств реабилитации: бандаж на коленный сустав (наколенник); бандаж компрессионный на нижнюю конечность; бандаж на голеностопный сустав (далее - Товар), предусмотренных техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) и спецификацией (Приложение N 2 к Контракту), в Оренбургскую область в соответствии с заявкой (заявка носит заявительный характер и формируется в ходе исполнения Контракта в зависимости от потребности Заказчика в объеме Товара, не превышающем максимального значения цены Контракта), по направлениям на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленным Заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - направления), а Заказчик обязуется оплатить Товар".
В соответствии с п. 2.1 Контракта "Срок поставки Товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (Приложение N 3 Контракту) до "31" июля 2022 года".
В п. 3.1.3 Контракта установлено следующее "Заказчик обязан: в срок не более 2 рабочих дней с даты подписания акта выборочной проверки поставляемого Товара (Приложение N 4 к Контракту) передать Поставщику реестр получателей Товара, которым Заказчик выдал направления. Количество направлений для получения Товара, выдаваемых Заказчиком, не должно превышать количества Товара, поступившего в вышеуказанный субъект Российской Федерации, в соответствии с заявкой. Последующее направление реестров получателей Товара осуществляется Заказчиком по мере возникновения потребности, но не ранее подписания акта выборочной проверки поставляемого Товара, поступившего в субъект Российской Федерации, указанный в п. 1.1 Контракта".
В п. 3.3.2 Контракта установлено "Поставщик обязан: проинформировать Заказчика посредством телефонной связи, факсимильной связи или посредством электронной почты о поступлении Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта, для проведения Заказчиком выборочной проверки поставляемого Товара. По требованию Заказчика обеспечить беспрепятственный доступ к Товару для подтверждения факта наличия Товара на складе Поставщика".
В соответствии с п. 3.3.7 Контракта "Поставщик обязан: предоставить Заказчику возможность осуществить выборочную проверку поставляемого Товара, а именно:
- обеспечить беспрепятственный доступ представителям Заказчика к месту нахождения Товара;
- обеспечить присутствие представителя Поставщика при осуществлении выборочной проверки поставляемого Товара".
В п. 3.3.8 Контракта установлено "В случае выявления Заказчиком при проведении выборочной проверки поставляемого Товара нарушения требований, предусмотренных пунктом 4.3 Контракта, устранить их (заменить, доукомплектовать Товар) в срок не более 5 рабочих дней с даты получения отказа Заказчика от подписания акта выборочной проверки поставляемого Товара и обеспечить возможность осуществления Заказчиком выборочной проверки поставляемой партии Товара в порядке и в сроки, установленные разделом 4 Контракт".
В п. 3.3.11 Контракта установлено "В течение 2 рабочих дней с даты заключения Контракта определить ответственное лицо для оперативного решения вопросов, возникающих в процессе исполнения обязательств по Контракту, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и номера телефона, и письменно уведомить об этом Заказчика".
В соответствии с п. 5.1 Контракта "Поставка Товара Получателям осуществляется Поставщиком после получения от Заказчика реестра получателей Товара. Поставка Товара Получателям не должна превышать 30 календарных дней, а в отношении Получателей из числа инвалидов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня получения Поставщиком реестра получателей Товара".
Из материалов дела следует, что 21.12.2021 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 30 о лицах, ответственных за исполнение Контракта, а также за связь с Заказчиком и Получателями по вопросам выполнения работ, с указанием фамилии, имени, отчества, должности и номеров телефонов. В указанном письме Исполнитель просит Заказчика направлять корреспонденцию в рамках исполнения настоящего контракта по адресу: 600022, Россия, г. Владимир, ул. Ставровская, д. 4Б и на электронную почту: intra@intra.ltd. Указанное письмо получено Заказчиком 24.12.2022 г.
29.12.2021 г. Заказчиком в адрес Общества направлен запрос исх. N 10-22/5610-96855 о поступлении товара в Оренбургскую область.
Ответ Общества за указанный запрос в материалы дела не представлен.
11.01.2022 г. Заказчиком в адрес Общества направлен запрос исх. N 10-23/5610-45 о поступлении товара в Оренбургскую область.
Ответ Общества за указанный запрос в материалы дела не представлен.
25.02.2022 г. Заказчиком в адрес Общества направлена претензия исх. N 09-13/5609-1626, согласно которой Обществом нарушены сроки, установленные пунктом 3.3.11 Контракта.
Ответ Общества на указанную претензию в материалы дела не представлен.
05.03.2022 г. от Поставщика поступило письмо N 484 о привлечении соисполнителя.
16.03.2022 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 551 об исполнении государственного контракта.
21.03.2022 г. специалистами Заказчика была проведена выборочная проверка в соответствии с условиями Контракта, в ходе которой было установлено, что товар, поставленный в Оренбургскую область, не соответствует условиям контракта. В этой связи, в адрес Поставщика направлено письмо об отказе от подписания акта выборочной проверки и о необходимости устранить выявленные недостатки в течении 5 рабочих дней с момента получения данного уведомления. Указанное письмо было направлено Поставщику заказным письмом 24.03.2022 г.
Согласно материалам дела, выявленные в ходе выборочной проверки недостатки товара Обществом не устранены.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме, Заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно пункту "в" части 6 Закона N 360-ФЗ в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В п. 13.1 Контракта установлено "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ".
Согласно п. 13.3 Контракта "Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется Поставщику в соответствии с подпунктом 3.1.6 пункта 3.1 Контракта.
Выполнение Заказчиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Поставщику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Поставщика по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе в сфере закупок".
15.03.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. N 09-14/5609-2108 от 15.03.2022 г.) в связи с нарушением ООО "Техника и Технологии" существенных условий Контракта.
15.03.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе, а также направлено Заказчиком посредством Почты России в адрес ООО "Техника и Технологии" (по юридическому адресу, указанному в Контракте - 111394, город Москва, Мартеновская улица, дом 5, помещение I, комната 8, офис 193). Доказательства отправки в материалы дела представлены.
Согласно почтовому идентификатору N 80095770151997, представленному Заказчиком в материалы дела, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. N 09-14/5609-2108 от 15.03.2022 г.) принято в отделении связи 18.03.2022 г. и направлено в адрес Исполнителя посредством Почты России - 18.03.2022 г. Согласно отчету с сайта Почта России, письмо ожидает в отделении N 111399, по адресу г. Москва, ул. Мартеновская д. 3.
Таким образом, при расторжении контракта заказчиком процедура, предусмотренная ч. 12 ст. 95, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе соблюдена. Утверждение представителя ООО "Техника и Технологии" о том, что решение направлено по адресу: г. Москва, ул. Мартеновская, д. 3 не нашло своего подтверждения.
С учетом изложенного, на основании п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ч. 12.2 с. 95 Закона о контрактной системе, 10.04.2022 г. решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу.
Доказательств того, что ООО "Техника и Технологии" после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступил к исполнению обязательств, в материалы дела не представлено.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ООО "Техника и Технологии" уклонилось от исполнения государственного контракта на поставку протезно-ортопедических изделий - ортезов (бандажей на нижнюю конечность) для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, в 2022 году от 17.12.2021 г. N 698 в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.
Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением Общества явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.
Вместе с тем, ООО "Техника и Технологии" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения государственного контракта на поставку протезно-ортопедических изделий - ортезов (бандажей на нижнюю конечность) для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, в 2022 году от 17.12.2021 г. N 698, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Соответственно, принимая решение об участии в аукционе и подавая заявку, участник закупки несет риск и должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения недобросовестных действий в рамках подписания контракта.
Кроме того, Инспекцией Оренбургского УФАС России, оценивая добросовестность ООО "Техника и Технологии", принят во внимание факт, что на момент рассмотрения настоящего обращения Заказчика, сведения об ООО "Техника и Технологии" включены в реестр недобросовестных поставщиков (согласно сведениям, размещенным в сети "Интернет" на сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. N 3785 от 11.04.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" (ИНН: 7720490009) в связи с односторонним расторжением контракта на поставку протезно-ортопедических изделий - ортезов (бандажей на нижнюю конечность) для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, в 2022 году (номер извещения N 0253100000121000535), удовлетворить.
2. Сведения, представленные Государственным учреждением - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении:
- общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" (ИНН: 7720490009, ОГРН: 1197746738782, адрес: 111394, Москва город, Мартеновская улица, дом 5, помещение i ком 8 оф 193, адрес электронной почты: intra@intra.ltd);
- генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" Синявского Дмитрия Алексеевича (ИНН 332711793950);
- учредителя общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" Синявского Дмитрия Алексеевича (ИНН 332711793950);
включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об Техника и Технологии" из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Дата события |
1 раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
2 раздел |
3 раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения* |
Итого просрочка в днях по 2 разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
10.04.2022 |
13.04.2022 |
11.04.2022 |
0 |
11.04.2022 |
18.04.2022 |
18.04.2022 |
0 |
21.04.2022 |
20.04.2022 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 апреля 2022 г. N РНП-56-08-06-75/2022 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - надлежащее извещение - протезно-ортопедические изделия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022