Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 апреля 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
представитель ООО "АТОН" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен, ходатайств не заявлял,
представитель Администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен, заявил ходатайство о рассмотрении в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "АТОН" на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме "Водозабор в п. Ленина Оренбургского р-на Оренбургской обл. Корректировка. 2 очередь. Скважина N 5" (номер извещения N 0853500000322001539),
УСТАНОВИЛА:
13.04.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "АТОН" (далее по тексту - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее по тексту - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме "Водозабор в п. Ленина Оренбургского р-на Оренбургской обл. Корректировка. 2 очередь. Скважина N 5" (номер извещения N 0853500000322001539) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Общества (идентификационный номер заявки N 111659338), аргументируя это решение тем, что для подтверждения опыта участником приложен контракт на капитальный ремонт здания.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, Единая комиссия Заказчика правомерно признала заявку Общества (идентификационный номер заявки N 111659338) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку Обществом в подтверждение опыта выполнения работ представлен договор на капитальный ремонт здания, тогда как в соответствии с дополнительными требованиями, установленными в извещении о проведении конкурса, требуется подтверждение опыта работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.03.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об открытом конкурсе в электронной форме "Водозабор в п. Ленина Оренбургского р-на Оренбургской обл.. Корректировка. 2 очередь. Скважина N 5" (номер извещения N 0853500000322001539).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 072 728,00 рублей.
Единая комиссия Заказчика создана Постановлением Администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области N 17-п от 07.02.2022 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571), к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с пп. а п. 3 Постановление Правительства N 2571, положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с п. 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571:
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
7. Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию |
Объектом закупки (номер извещения N 0853500000322001539) является "Водозабор в п. Ленина Оренбургского р-на Оренбургской обл.. Корректировка. 2 очередь. Скважина N 5".
В соответствии с п. 1.1 проекта контракта, предметом контракта являются работы по строительству объекта капитально строительства, указанного в п. 2 настоящего Контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта 8 072 728,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе, электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено "3.1 Требования в соответствии с позицией 7 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей".
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0853500000322001539 от 08.04.2022 г., заявка Заявителя с идентификационным номером N 111659338 отклонена конкурсной комиссией Заказчика с указанием следующего основания отклонения: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, позиции 3.1 извещения об открытом конкурсе в электронной форме "Требования в соответствии с позицией 7 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571" (для подтверждения опыта участником приложен контракт на капитальный ремонт здания)".
Материалами дела установлено, что во второй части заявки (идентификационный номер 111659338), Обществом в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, предоставлен договор N СМР-418/2020 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Между тем, согласно требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения N 0853500000322001539), а также в соответствии с положениями п. 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571, участниками закупки должен быть подтвержден опыт выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка Общества (идентификационный номер 111659338) правомерно отклонена конкурсной комиссией Заказчика, в связи с несоответствием участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТОН" на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме "Водозабор в п. Ленина Оренбургского р-на Оренбургской обл. Корректировка. 2 очередь. Скважина N 5" (номер извещения N 0853500000322001539) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 апреля 2022 г. N 056/06/69-311/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022