На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) от 15.04.2022 N 27, поступившего обращения МКУ "Управление ЖКХ и муниципального имущества" администрации муниципального образования "Муйский район" (далее - Заказчик) - вх. от 13.04.2022 N 2530, инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя инспекции - <_>., заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Членов инспекции:
<..> - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<..>. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
проведя внеплановую проверку по обращению МКУ "Управление ЖКХ и муниципального имущества" администрации муниципального образования "Муйский район", в котором указано на нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по очистке минерализованных полос на территории п.Таксимо Муйского района, номер извещения - 0802600001922000014 (далее - Аукцион)
УСТАНОВИЛА:
28.03.2022 года в Единой информационной системе (далее -ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона в действующей редакции, номер извещения - 0802600001922000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 443 787.20 рублей.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, в соответствии с Законом о контрактной системе в документации о закупке заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 12 статьи 22 Закона о контрактной системе Заказчиком применен иной метод для определения начальной (максимальной) цены контракта. Установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена на основании локально-сметного расчета.
Основные характеристики объекта закупки установлены в локально-сметном расчете (приложение N1 к обоснованию НМЦК) и техническом задании (файл "описание объекта закупки").
Так из Технического задания следует, что все работы выполняются силами, средствами и техникой Подрядчика. Минерализованные полосы создаются путем опашки механизированным способом. Не допускается обратного завала дернины и не минерализованные пропуски, также не должно оставаться не заделанных почвой растительных остатков. Заказчиком установлен следующий объем работ: Длина минерализованных полос вдоль ул. Лесхозной - 1000 м, от р. Муя вдоль ул. Келянской- 1375 м., вдоль ул. Речной 750 м, по ул. Тенистая, пер. Речной, ул. Советская - 345 м., ул. Дачная - 100-м., глубиной не менее 30 см, общей площадью 3,242 га.
Опашка производится два раза в год, по письменному требованию Заказчика. Глубина вспашки должна обеспечивать полное скрытие под минеральным слоем растительности и исключить ее вырастание. Порубочные остатки вывести на полигон ТБО.
По ул. Дачной и по ул. Парамской вывезти порубочные остатки, выкорчеванные пни на полигон ТБО.
Вместе с тем, из Акта проверки прокуратуры Муйского района от 08.04.2022 года следует, что объем порубочных остатков по ул.Дачной и ул.Парамской п.Таксимо Муйского района Республики Бурятия не соответствует установленному в локально-сметном расчете объему порубочных остатков (3456 куб.м.), объем порубочных остатков по ул.Дачной и ул.Парамской п.Таксимо не превышает 600 куб.м.
Таким образом, Заказчиком размещены информация и документы, с нарушением требования части 12 статьи 22, части 2 статьи 33, части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Указание объема работ в Техническом задании и локальном сметном расчете, не соответствующем реальному объему порубочных остатков повлекло неправильное определение НМЦК.
За размещение должностным лицом Заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, предусмотрена административная ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика - МКУ "Управление ЖКХ и муниципального имущества" администрации муниципального образования "Муйский район" нарушившим требования части 12 статьи 22, части 2 статьи 33, части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
2. Выдать МКУ "Управление ЖКХ и муниципального имущества" администрации муниципального образования "Муйский район" обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона;
3. Передать материалы проверки должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения
Руководитель инспекции |
|
|
Члены инспекции |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 апреля 2022 г. N 003/06/99-321/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022