Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя МУ "Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ" <_>, доверенность от 15.04.2022 N 30, представителя МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ" <_>, доверенность от 22.12.2021 N 810, в отсутствие представителя ООО "Бурятпроектреставрация", извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Бурятпроектреставрация" (вх. от 14.04.2022 N 2540) на действия заказчика - МУ "Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - МУ "Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ в рамках реализации проекта "1000 дворов" г. Улан-Удэ по Железнодорожному району, с реестровым номером - 0302300048722000250 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что положения извещения об осуществлении закупки нарушают требования Закона о контрактной системе. Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами заявителей, а также указывают, что в случае отсутствия в жалобе реестровой записи в реестре контрактов и реестре договоров, такая жалоба не подлежит рассмотрению.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
29.03.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0302300048722000250. Начальная (максимальная) цена контракта - 59 605 917,58 руб.
Согласно файлу "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ" извещения об осуществлении закупки предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии ч.2, 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 или 2.1 статьи 31 Закона, если иное не предусмотрено Законом: соответствие дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации". (Установлены требования в соответствии с позицией 9 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571).
В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе следующей информации:
6) номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или в реестре договоров, заключенных заказчиками, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", - в отношении контракта или договора, предусмотренных частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, стоимость и срок исполненных обязательств по которым соответствуют требованиям указанной части (в случае установления требований в соответствии с частью 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона) и информация об исполнении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом размещена в единой информационной системе.
В силу части 2.1 статьи 31 настоящего закона, если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, при начальной (максимальной) цене контракта по данной закупке в размере 59 605 917,58 рублей, вступает в силу требование части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что в ЕИС при подаче жалобы ООО "Бурятпроектреставрация" не размещена информации в соответствии с требованием пункта 6 части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, а именно не указан номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или в реестре договоров, заключенных заказчиками, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что является основанием для отказа в принятии жалобы к рассмотрению по существу.
На основании вышеизложенного, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Оставить жалобу ООО "Бурятпроектреставрация" без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 21 апреля 2022 г. N 003/06/33-320/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022