Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Предтеченская Е.Н. - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии,
Сучков О.Н. - помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
Коренникова А.А. - старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления,
рассмотрев жалобу ООО "ДОР" (далее - Заявитель) на результаты открытого конкурса в электронной форме "Ремонт проезда и дворовой территории многоквартирных домов по адресам: г. Сокол, ул. Островского д.38, ул.Островского д.40, ул.Советская д.92", извещение N 0830300000422000025, Заказчик - МКУ "Управление ЖКХ города Сокола" (далее - Заказчик), уполномоченное учреждение - МКУ Сокольского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Уполномоченное учреждение) при участии представителей
от Заказчика - Антонова Ю.С. (по доверенности),
от Уполномоченного учреждения - Колыгина С.А. (по доверенности),
от Заявителя - Кирильчук Е.А. (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
07.04.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ООО "ДОР" (вх. от 07.04.2022 N 2036-ЭП/22) на результаты открытого конкурса в электронной форме "Ремонт проезда и дворовой территории многоквартирных домов по адресам: г. Сокол, ул. Островского д.38, ул. Островского д.40, ул.Советская д.92", извещение N 0830300000422000025 (далее - конкурс, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.
1. Исходя из Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (размещенному заказчиком) следует, что предельное значение по сумме контрактов составляет 250000000 руб (у победителя значение 256850996,6 руб), предельное значение по количеству контрактов 60 шт (у победителя 64 шт).
Очевидно, что формулы рассчитаны на конкретного поставщика, что ограничивает конкуренцию.
2. Исходя из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0830300000422000025 от "05" апреля 2022 г:
заявке N1 присвоено 57,87% при максимальном показателе 60%
заявке N2 присвоено 60% при максимальном показателе 60%,
что не соответствует разнице ценовых предложений, если учитывать процент снижения по заявке N1.
Не смотря на фактическое снижение проигравшей заявки на 550000 руб, победитель снижается на 660 руб., прослеживается заинтересованность в наиболее невыгодных условиях.
Согласно ч.5 ст. 106 Закона о контрактной системе субъекты контроля, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке.
В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению от 08.04.2022 указано на необходимость предоставления Заказчиком до начала рассмотрения жалобы по существу заявок участников конкурса и приказа о проведении закупки и составе конкурсной комиссии.
Заказчиком и Уполномоченным учреждением предоставлены возражения на жалобу. С доводами жалобы Заказчик и Уполномоченное учреждение не согласны, считают, что извещение о конкурсе не содержит положений и документов, противоречащих требованиям Закона о контрактной системе, просят признать жалобу необоснованной.
Заявки участников конкурса Заказчиком Комиссии УФАС не представлены.
Заседание Комиссии УФАС проведено посредством видеоконференцсвязи.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
16.03.2022 в ЕИС размещен документ Размещен документ "Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 16.03.2022 N0830300000422000025".
Начальная (максимальная) цена контракта: 16 110 660,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: |
01.04.2022 в 8:00. |
В соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Частью 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным, в том числе подпунктом "г" пункта 3 Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя.
При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Целью проведения конкурса является выявление лучших условий исполнения контракта.
При этом о наличии лучших условий исполнения контракта, заключаемого по результатам соответствующей закупки, свидетельствует квалификация участника, то есть опыт конкретного юридического лица на соответствующем рынке, его поведение в сфере общественно-экономического оборота, длительность осуществления хозяйственной деятельности.
Предельное максимальное значение показателя по общему количеству исполненных участником контрактов, установленное Заказчиком, не противоречит Положению.
На этапе подачи заявок Заявителем не обжаловался Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Заявитель, подавая заявку на участие в конкурсе, согласился с положениями извещения о закупке.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Доводы жалобы признаны необоснованными.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой при проведении конкурса выявлены следующие нарушения.
Заказчиком представлен приказ от 18.02.2022 N 14/1-о/д "О создании комиссии по осуществлению закупок путем проведения открытого аукциона в электронной форме".
Согласно представленному приказу Заказчик осуществляет закупку на ремонт проезда и дворовой территории многоквартирных домов по адресам: г. Сокол, ул. Островского д.38, ул.Островского д.40, ул.Советская д.92 посредством проведения аукциона в электронной форме.
В нарушение представленного приказа Заказчиком закупка осуществлена посредством открытого конкурса, что является нарушением ст. 24 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Извещение о проведении конкурса должно соответствовать требованиям ст. 42 Закона о контрактной системе и содержать полную и достоверную информацию об объекте закупки, требованиях к участникам закупки, источнику финансирования и т.д.
В извещении о конкурсе, размещенном в ЕИС, не содержится информации об источнике финансирования. В то же время, в проекте контракта и во вложении с наименованием "Извещение" указано что источником финансирования являются средства федерального бюджета, бюджета Вологодской области и местного бюджета.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии УФАС на вопрос об источнике финансирования указали на то, что закупка производится только за счет средств местного бюджета. Так же было заявлено, что закупка производится не в рамках реализации национального проекта "Комфортная городская среда".
Таким образом, извещении о закупке и в проекте контракта указана недостоверная информация об источнике финансирования закупки.
Требования к участникам закупки устанавливаются Заказчиком с учетом положений ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик обязан установить требования к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 4 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является ремонт проезда и дворовой территории.
В подпунктах 36 - 38 ст. 1 ГрК РФ указано, что благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;
элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Согласно СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр) (далее - СП 82.13330.2016) под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Элементы благоустройства территории - это декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, применяемые как составные части благоустройства.
Согласно п. 4.2 СП 82.13330.2016 Правила настоящего свода правил должны соблюдаться при проектировании, производстве и приемке: работ по благоустройству территории; работ с растительным грунтом; работ по устройству проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, наружных лестниц и пандусов, подпорных стен, откосов, площадок, оград, открытых плоскостных спортивных сооружений, элементов инженерных коммуникаций; работ по оборудованию мест отдыха и озеленения; мероприятий по повышению микроклиматического комфорта территории.
Таким образом, Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"(далее - Постановление N 2571).
Подпунктом "в" п. 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" применяется, если иное не предусмотрено Положением, следующий показатель оценки, а именно наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Опытом выполнения работы, связанным с предметом контракта в рассматриваемой закупке будет опыт по благоустройству территории в соответствии с п.9 Постановления N2571.
Заказчиком же в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлено требование о наличии у участников закупки следующего опыта:
"Предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам конкурса: выполнение работ по ремонту площадок, тротуаров, проездов, оснований, мостов, путепроводов, асфальтобетонного покрытия, автомобильных дорог и дворовых территорий, ямочному ремонту, благоустройству, устройству тротуаров, бордюрного камня, дорожных знаков, асфальтированию, фрезированию, устройству и восстановлению асфальтобетонных покрытий, монтажу объектов дорожной инфраструктуры, а также выполнение комплекса дорожно-строительных работ.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом договора:
1) исполненные (завершенные) договоры (контракты). К оценке принимаются: исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N223-ФЗ; контракты, заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ. Договоры (контракты) принимаются к оценке в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
2) акты приемки выполненных работ (оказанных услуг), составленные при исполнении указанных договоров (контрактов). При этом, последний акт, составленный при исполнении договора (контракта), предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Акты должны быть подписаны со стороны исполнителя и заказчика.
К оценке принимаются исключительно исполненные договора (контракты), при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Для целей оценки фактически выполненных работ будет учитываться стоимость выполненных работ (оказанных услуг), указанная в актах выполненных работ (оказанных услуг). Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта (договора), копия акта (актов)).
Оценке не подлежат нечитаемые копии документов или допускающие двусмысленные толкования. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся полно читаемых копий, на которых видны все необходимые подписи и печати. Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
В случае если контракты заключены в электронной форме, общая стоимость исполненных контрактов (договоров) может быть подтверждена размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru "Информацией о заключенном контракте (его изменении)" и "Информацией об исполнении (о расторжении) контракта" при условии предоставления в составе заявки формы "Общая стоимость и количество исполненных контрактов (договоров) за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе", содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта".
Таким образом, Заказчиком излишне детализирован предмет контрактов, которые могут быть приняты в качестве подтверждения опыта (квалификации). Кроме того, ряд указанных работ не относится к предмету закупки (работы по ремонту оснований, мостов, путепроводов, ямочному ремонту, дорожных знаков, асфальтированию, фрезированию, устройству и восстановлению асфальтобетонных покрытий, монтажу объектов дорожной инфраструктуры, а также выполнение комплекса дорожно-строительных работ).
Таким образом, Заказчиком установлены чрезмерные требования к опыту участников конкурса, подлежащему оценке, что является нарушением ст. 31 и 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать, в том числе, наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона.
Согласно ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
Информация об объекте закупки в извещении о конкурсе содержит указание на код позиции (ОКПД2). Работы по благоустройству территории относятся к ОКПД2 42.99.19 "Сооружения гражданские прочие, не включенные в другие группировки".
Эта группировка включает:
-разделенную землю (земельные участки), включая подготовленный доступ к дорогам,
- коммуникациям и/или аналогичное предварительное благоустройство территории;прочие гражданские сооружения, не включенные в другие группировки
Заказчиком же указан ОКПД2 42.11.10.129 "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки".
В п.4 Описания объекта закупки (Технического задания) Заказчик установил требование "не привлекать иногородних и иностранных рабочих без соответствующей регистрации и без разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, в случаях, когда такие обязанности установлены действующим законодательством РФ.".
При этом действующим законодательством не предусмотрены ограничения (необходимость специальной регистрации, выдача разрешения и т.д.) по привлечению рабочих, имеющих регистрацию в других городах и регионах Российской Федерации.
В п.5 Технического задания перечислены нормативные документы и правила, которые обязательны для применения при выполнении работ по контракту, не относящиеся к предмету закупки. Например,
- ГОСТ 56925-2016 распространяется на методы измерений неровностей поверхности оснований и покрытий автомобильных дорог, улиц в городах и сельских поселениях, а также аэродромов в период их строительства (реконструкции) и эксплуатации;
- ГОСТ Р 50970-2011 распространяется на дорожные сигнальные столбики, предназначенные для установки на автомобильных дорогах общего пользования с целью указания направления дороги и границ земляного полотна, устанавливает общие технические требования и правила их применения;
- ГОСТ Р 50971-2011 распространяется на световозвращатели дорожные, предназначенные для установки на автомобильных дорогах и улицах для улучшения зрительного ориентирования участников дорожного движения, устанавливает общие технические требования и правила их применения;
- ГОСТ Р 52290-2004 устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков (далее - знаков), предназначенных для установки на автомобильных дорогах, улицах и дорогах городских и сельских поселений (далее - дорогах) с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний;
- ГОСТ Р 8.563-2009 распространяется на методики и методы измерений (далее - методики измерений), включая методики количественного химического анализа (далее - МКХА), и устанавливает общие положения и требования, относящиеся к разработке, аттестации, стандартизации, применению методик измерений и метрологическому надзору за ними;
- СП 126.13330.2017 распространяется на производство геодезических работ, контроль точности геометрических параметров возводимых конструкций зданий и сооружений, мониторинг их смещаемости и деформативности в процессе строительных работ, реконструкции, строительстве сетей инженерно-технического обеспечения.
- СП 34.13330.2010/ СНиП 2.05.02-85 распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации и подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям;
- СП 46.13330.2010/ СНиП 3.06.04-91 содержит правила, которые необходимо соблюдать при выполнении и приемке работ при сооружении новых, реконструкции и капитальном ремонте существующих постоянных мостов (в том числе путепроводов, виадуков, транспортных эстакад, пешеходных мостов) и труб под насыпями железных дорог, линиями метрополитена и трамвая, автомобильными дорогами (включая внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных предприятий и организаций и дороги промышленных предприятий), на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов;
- ВСН 25 - 86 - в указаниях приведены принципы обеспечения безопасности движения на вновь проектируемых и существующих автомобильных дорогах. Описаны мероприятия по повышению безопасности движения в различных дорожных условиях с учетом состава транспортного потока и методы их экономической эффективности;
- ВСН 42 - 91 - производственные нормы расхода материалов предназначены для контроля за списанием израсходованных материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог и мостов,
- ОДН 218.3.039-2003 предназначены для выбора материалов и конструкций укрепления обочин. Они учитывают положения действующих нормативных документов по проектированию, строительству и ремонту автомобильных дорог, организации и обеспечению на них безопасности движения,
- ОДМ 218.4.005-2010 содержит рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах,
- ОДН 218.5.016-2002 определяет требования по обеспечению экологической безопасности вновь строящихся и эксплуатируемых автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации и направлен на минимизацию и ликвидацию вредных воздействий на окружающую природную среду инженерных сооружений автомобильных дорог и автомобильного транспорта, в части, обусловленной влиянием характеристик дорог на движение автомобилей,
- РД-11-05-2007 устанавливает порядок ведения общего и (или) специального журнала, в котором ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства,
- СТО 03-2009 предназначен для использования при планировании и проведении внутренних аудитов (проверок) СМК, как внутренними аудиторами качества - аудиторами, так и руководителями и специалистами подразделений, чья деятельность подлежит проверке,
- ОДМ 218.4.031-2016 содержит состав, порядок выполнения работ и критерии оценки, используемые при осуществлении ведомственного контроля качества при выполнении дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения.
Как можно заметить, все нормативные документы относятся к выполнению работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автодорог.
Кроме того, указаны документы, утратившие силу либо отмененные: ВСН 5-81 (недействующий), ВСН 7-89 (недействующий), ВСН 8-89 (недействующий), ВСН 29 - 76 (недействующий).
При этом отсутствует указание на ГОСТы, своды правил, технические условия и требования, имеющие отношение к предмету закупки. Например, отсутствует указание на обязательность соблюдения при производстве работ по контракту СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий".
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с п.2.3.1 проекта контракта Подрядчик обязан обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии со сметными расчетами стоимости работ по ремонту (загружены в отдельном архиве с названием "Сметная документация"). В то же время, сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости, согласно действующему законодательству не подлежат применению при исполнении контрактов и договоров.
Кроме того, проект договора содержит требование о привлечении к исполнению работ только квалифицированных рабочих, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, установленных правовыми актами в области строительства.
Законодательство не содержит условий о допуске к работам по благоустройству территорий лиц, прошедших медицинское освидетельствование. Установление указанного условия в проекте контракта является вмешательством в деятельность Подрядчика.
В п.14.1 проекта контракта указано "Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по ________________ 2022 г.". Таким образом, в проекте контракта не указан срок его действия.
Срок окончания подачи заявок в рассматриваемой закупке - 01.04.2022.
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 05.04.2022
Протокол подведения итогов конкурса размещен в ЕИС 04.04.2022.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, победителем конкурса представлено 64 договора (контракта), участником, занявшим второе место - 31.
С учетом того, что Заказчиком не представлены заявки участников, у Комиссии УФАС отсутствует возможность оценить правомерность признания заявок участников конкурса соответствующими требованиям извещения.
С учетом характера выявленных нарушений Комиссия УФАС пришла к выводу о необходимости выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДОР" необоснованной.
2. Признать Заказчика, Уполномоченное учреждение нарушившими ст.ст.7, 8, 24, 31, 32, 33, 34, 42, 48, 106 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
|
подпись Е.Н. Предтеченская
подпись О.Н. Сучков
подпись А.А. Коренникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 13 апреля 2022 г. N 035/06/105-147/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022