Резолютивная часть объявлена 15 апреля 2022 г. Изготовлено в полном объеме 20 апреля 2022 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Мой кадастр" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0744200000222002004 |
||
Объект закупки |
Выполнение комплексных кадастровых работ |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
4 511 985 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
26.03.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 30.03.2022 NРИ1; Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 08.04.2022 NРИ2 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
11.04.2022 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
5 (пять) с идентификационными номерами заявок: 1, 2, 3, 4, 5 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
5 (пять) с идентификационными номерами заявок: 1, 2, 3, 4, 5 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7846157243, на заседании велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- невозможно определить объем подлежащих выполнению работ, в связи с тем, что не разъяснено какой кадастровый квартал взят за основу при определении и формировании начальной цены единицы работы и максимального значение цены контракта.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представители уполномоченного учреждения возражали против довода жалобы, указали, что извещение об осуществлении закупки соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- заказчик в письменном объяснении, представленном в материалы дела (вх. N1839 от 14.04.2022), возражал против довода жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Пунктом 9 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
Согласно ч. 24 ст. 22 ФЗ "О контрактной системе...", в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Как следует из объяснений представителя уполномоченного учреждения, "в связи с тем, что объем работ по обжалуемой закупке невозможно определить, в соответствии с ч. 24 ст. 22 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком была определена общая начальная (максимальная) цена единицы работы (за один кадастровый квартал) и определено максимальному значению цены контракта".
В соответствии с п.3 ч.8 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_" органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Контроль за определением и обоснованием НМЦК к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе Курского УФАС России, не отнесен.
Учитывая, что довод заявителя, изложенный в жалобе, сводится к нарушению заказчиком порядка формирования и определения начальной цены единицы работы, максимального значение цены контракта, определенного ст. 22 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия довод жалобы заявителя в этой части не правомочна рассматривать, в связи с чем, довод не подлежит оценке Комиссией Курского УФАС России.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
Учитывая результаты проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мой кадастр" необоснованной.
2. Дело N046/06/42-158/2021 производством прекратить.
3. Передать жалобу ООО "Мой кадастр" для проведения внеплановой проверки обоснования и определения начальной цены единицы работы, максимального значение цены контракта по подведомственности в порядке ст.99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ в комитет финансово - бюджетного контроля Курской области (305007, г. Курск, ул. Маковская, д.11а).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 20 апреля 2022 г. N 046/06/42-158/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022