Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "СПбГЭУ" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "СЕЙГАЛ" (далее - Участник): генерального директора
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 9602-ЭП/22 от 06.04.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, пожаротушения, систем дымоудаления, оповещения и управления эвакуацией при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода на объектах СПбГЭУ (извещение N 0372100053521000046),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 30.09.2021 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание комплекса услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, пожаротушения, систем дымоудаления, оповещения и управления эвакуацией при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода на объектах СПбГЭУ (извещение N 0372100053521000046) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 930 247,90 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.10.2021 N ИЗК1 победителем Запроса котировок признано ООО "СЕЙГАЛ", предложившее цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 69,4 %.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СЕЙГАЛ" заключен государственный контракт N 497/21 от 29.10.2021 на сумму 590 000,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 8.2, 8.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 23.03.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "СЕЙГАЛ".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать комплекс услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, пожаротушения, систем дымоудаления, оповещения и управления эвакуацией при пожаре (далее - Система) на объектах СПбГЭУ (далее - Услуги).
Согласно п. 1.2 Контракта объем, перечь объектов, на которых оказываются услуги (далее - Объекты), перечень и периодичность услуг по Контракту определяется в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту).
Пунктом 2.1 Контракта установлено, что услуги оказываются в течение 12 месяцев со дня заключения Контракта в соответствии с Графиками проведения ТО и ППР и периодичностью, указанной в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту). Графики ТО и ПНР составляются Исполнителем на каждый Объект ежемесячно и передаются Заказчику на согласование до первого числа каждого месяца выполнения ТО и ППР.
В соответствии с п. 4.3.3 Контракта Исполнитель обязан осуществить первичный технический осмотр Системы на каждом Объекте, составить и представить Заказчику:
- Акт о проведении первичного технического обследования (ПТО) Систем на каждый Объект;
- Дефектную ведомость Систем на каждый Объект по форме Приложения N 3 к Контракту;
- Инструкцию на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты (разрабатывается Исполнителем);
- Акт пусконаладочных испытаний систем, проведенных при ПТО;
Акт проведения испытаний средств обеспечения пожарной безопасности, эксплуатирующихся сверх срока службы.
- Схемы обслуживаемых систем, в том числе планировочные с экспликацией помещений, принципиальные электрические и аксонометрические.
Согласно п. 4.3.7 Контракта Исполнитель обязан оказывать предусмотренные Контрактом услуги, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с Техническим заданием, ГОСТами, СНиПами, Сводами правил, РД 25.964-90. Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ, Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт. РД 009-02-96, Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания. РД 009-01-96, проектной документацией на обслуживаемые системы, установленными нормами и правилами, в сроки, установленные Контрактом.
В нарушении условий Контракта Участник не оказал полный комплекс услуг по проведению регламентных работ (Р1), предусмотренный Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту):
1. В декабре 2021 года по следующим объектам:
Объект 1 - Косыгина проспект, дом 19, корпус 2;
Объект 5 - наб. кан. Грибоедова канала, дом 30/32 лит. Е (помещения лестницы N 7);
Объект 6 - наб. кан. Грибоедова канала, дом 30/32 лит. В (помещения лестницы N 8);
Объект 7 - Апраксин переулок, дом 13;
Объект 9 - наб. кан. Грибоедова, дом 34;
Объект 10 - Кузнечный пер., д. 9/27 лит. А;
Объект 11 - ул. Прилукская, д.З;
Объект 12 - Московский пр., д. 103;
Объект 13 - ул. Помяловского дом 2 лит. А, Б, В;
Объект 14 - 7-я Красноармейская ул., д. 6-8, лит. А;
Объект 15 - Чкаловский пр., д. 27;
Объект 16 - Социалистическая ул., д. 16, лит. А;
Объект 17 - ул. Воронежская, д.69;
Объект 18 - ул. Воронежская, д. 38, лит. А;
Объект 19 - Лесной пр., д.65, к.2, лит. Б;
Объект 20 - ул. Большая Морская, дом 8;
Объект 21 - ул. Кавалергардская дом 7.
2. В январе 2022 года по следующим объектам:
Объект 1 - Косыгина проспект, дом 19, корпус 2;
Объект 5 - наб. кан. Грибоедова канала, дом 30/32 лит. Е (помещения лестницы N 7);
Объект 6 - наб. кан. Грибоедова канала, дом 30/32 лит. В (помещения лестницы N 8);
Объект 7 - Апраксин переулок, дом 13;
Объект 9 - наб. кан. Грибоедова, дом 34;
Объект 10 - Кузнечный пер., д. 9/27 лит. А;
Объект 11 - ул. Прилукская, д.З;
Объект 12 - Московский пр., д. 103;
Объект 13 - ул. Помяловского дом 2 лит. А, Б, В;
Объект 14 - 7-я Красноармейская ул., д. 6-8, лит. А;
Объект 15 - Чкаловский пр., д. 27;
Объект 16 - Социалистическая ул., д. 16, лит. А;
Объект 17 - ул. Воронежская, д.69;
Объект 18 - ул. Воронежская, д. 38, лит. А;
Объект 19 - Лесной пр., д.65, к.2, лит. Б;
Объект 20 - ул. Большая Морская, дом 8;
Объект 21 - ул. Кавалергардская дом 7.
3. В феврале 2022 года по следующим объектам:
Объект 1 - Косыгина проспект, дом 19, корпус 2;
Объект 5 - наб. кан. Грибоедова канала, дом 30/32 лит. Е (помещения лестницы N 7);
Объект 6 - наб. кан. Грибоедова канала, дом 30/32 лит. В (помещения лестницы N 8);
Объект 7 - Апраксин переулок, дом 13;
Объект 9 - наб. кан. Грибоедова, дом 34;
Объект 10 - Кузнечный пер., д. 9/27 лит. А;
Объект 11 - ул. Прилукская, д.З;
Объект 12 - Московский пр., д. 103;
Объект 13 - ул. Помяловского дом 2 лит. А, Б, В;
Объект 14 - 7-я Красноармейская ул., д. 6-8, лит. А;
Объект 15 - Чкаловский пр., д. 27;
Объект 16 - Социалистическая ул., д. 16, лит. А;
Объект 17 - ул. Воронежская, д. 69;
Объект 18 - ул. Воронежская, д. 38, лит. А;
Объект 19 - Лесной пр., д.65, к.2, лит. Б;
Объект 20 - ул. Большая Морская, дом 8;
Объект 21 - ул. Кавалергардская дом 7.
В нарушении условий Контракта Участник не оказал в январе 2022 года полный комплекс услуг по проведению регламентных работы (Р2), предусмотренный Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), по следующим Объектам:
Объект 1 - Косыгина проспект, дом 19, корпус 2;
Объект 5 - наб. кан. Грибоедова канала, дом 30/32 лит. Е (помещения лестницы N 7);
Объект 6 - наб. кан. Грибоедова канала, дом 30/32 лит. В (помещения лестницы N 8);
Объект 7 - Апраксин переулок, дом 13;
Объект 9 - наб. кан. Грибоедова, дом 34;
Объект 10 - Кузнечный пер., д. 9/27 лит. А;
Объект 11 - ул. Прилукская, д. З;
Объект 12 - Московский пр., д. 103;
Объект 13 - ул. Помяловского дом 2 лит. А, Б, В;
Объект 14 - 7-я Красноармейская ул., д. 6-8, лит. А;
Объект 15 - Чкаловский пр., д. 27;
Объект 16 - Социалистическая ул., д. 16, лит. А;
Объект 17 - ул. Воронежская, д.69;
Объект 18 - ул. Воронежская, д. 38, лит. А;
Объект 19 - Лесной пр., д.65, к.2, лит. Б;
Объект 20 - ул. Большая Морская, дом 8;
Объект 21 - ул. Кавалергардская дом 7.
Вместе с тем, согласно п. 4.3.3 Контракта и разделу "Перечень исполнительной документации: Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Исполнитель обязан в срок 30 рабочих дней со дня заключения Контракта предоставить Заказчику по каждому Объекту следующую документацию:
1. Инструкции на технические средства, функционирующие в составе Системы;
2. схемы обслуживаемых систем, в том числе планировочные с экспликацией помещений, принципиальные электрические и аксонометрические;
Также в данном разделе закреплена обязанность Исполнителя составить в течение первого месяца срока действия Контракта и ведение в дальнейшем Паспорта системы на каждый Объект.
В нарушение условий Контракта Участник, на момент принятия Заказчиком Решения, вышеуказанные обязательства не исполнил.
Таким образом Участник допустил 71 (семьдесят один) факт неисполнения и ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 310, 450.1 Гражданского кодекса РФ, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения ч.ч. 12.1 и 14.1, п. 1 ч. 17.2, ч.ч. 20.1 и 22.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
2) заключение контракта в случае, предусмотренном ч. 17.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в порядке, установленном п. 2 ч. 17.2 указанной статьи;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 23.03.2022 в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах".
Заказчик представил документы и сведения, согласно которым 23.03.2022 он вручил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Участнику нарочно.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "СЕЙГАЛ" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 05.04.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что в ходе исполнения Контракта ООО "СЕЙГАЛ" исполняло свои обязательства добросовестно и ответственно. После проведения первичного технического обследования и передачи всей указанной в Контракте документации, предоставленной Заказчику сопроводительным письмом N 2112/21 от 21.12.2021, ООО "СЕЙГАЛ" выявило и уведомило Заказчика исходящим письмом N 2312/21 от 23.12.2021 о невозможности оказания Услуг. В данном письме ООО "СЕЙГАЛ" указало на часть документации, которую сделать в указанный срок не предоставлялось возможным, ввиду отсутствия необходимых данных у самого Заказчика. ООО "СЕЙГАЛ" предложило Заказчику несколько вариантов для урегулирования, а также не приостановило выполнение Контракта в период новогодних праздников. Заказчик после данного письма ответа не дал, но выставлял претензии, что ООО "СЕЙГАЛ" не выполняет обслуживание объектов согласно графика, при том, что специалисты ООО "СЕЙГАЛ" прибывали на объекты для оказания Услуг. 19.01.2022 Заказчик в письме N 5 от 19.01.2022, вновь указывая на отсутствие оказанных Услуг, соглашается провести взаиморасчеты и расторгнуть Контракт по соглашению сторон, ссылаясь на письмо N 2312/21 от 23.12.2021.
По словам представителя Участника, документы были представлены Заказчику в полном объеме в соответствии с письмом N 2601/22 от 26.01.2022 и N 0802/22 от 28.02.2022, в котором перечислены и указаны цифры для взаиморасчётов. В устных договоренностях ООО "СЕЙГАЛ" согласилось на отзыв документов за январь 2022 года и декабрь 2021 года, что указало в свою очередь письмом N 2402/22 от 24.02.2022. В данном письме ООО "СЕЙГАЛ" указало, что эти договоренности достигнуты путем переговоров для расторжения контракта по соглашению сторон. Ответа от Заказчика не последовало. После чего ООО "СЕЙГАЛ" было получено Решение Заказчика.
Вместе с тем, из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что ООО "СЕЙГАЛ" со своей стороны не рассчитало свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, осуществив демпинг начальной (максимальной) цены контракта и став победителем Запроса котировок не исполнило условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "СЕЙГАЛ" (194100, г. Санкт-Петербург, ул. Литовская, д. 10), ИНН: 7802829892; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Белугин Илья Михайлович, ИНН: 471608583709, сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Щемелинин Игорь Евгеньевич, ИНН: 471607622458, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СЕЙГАЛ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
05.04.22 |
08.04.22 |
06.04.22 |
0 |
06.04.22 |
13.04.22 |
13.04.22 |
0 |
18.04.22 |
18.04.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 апреля 2022 г. N РНП-78-438/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022