В связи с поступившей от ООО "Аудит-Практик" (вх. 6804-ЭП/22 от 14.03.2022) информацией, перенаправленной ФАС России, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС),
при участии представителей:
ФГБОУ ВО СПбГУ (далее - Заказчик), по доверенности;
в отсутствии представителя:
ООО "Аудит-Практик" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения Инспекции УФАС;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку тренажеров для обеспечения процесса аккредитации специалистов (извещение номер N 0372100003421000553).
Адрес проверяемой организации: 199034, г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9;
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.09.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 93 757 570,00 руб.
В обращении Заявитель указывают на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в обращении.
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе заседания Инспекции УФАС представителем Заказчика были даны пояснения, из которых следует, что в целях закупки тренажеров для обеспечения процесса аккредитации специалистов для осуществления деятельности Ресурсного образовательного центра высоких медицинских технологий "Центр медицинских аккредитаций" СПбГУ проводил исследование рынка.
В частности, работниками Университета была подготовлена заявка на закупку в составе 20 (двадцати) предметов и разосланы запросы коммерческих предложений
Согласно ч. 1-6, 18 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По смыслу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе недопустимо объединять в один аукцион товары, технологически не связанные между собой, поставкой которой занимаются предприниматели, осуществляющие коммерческую деятельность совершенно в разных сегментах рынка. В данном же случае, речь идет о схожих товарах - симуляционных тренажерах для обеспечения процесса аккредитации специалистов (для обучения студентов, ординаторов и аспирантов), поэтому очевидно, что каждый из основных производителей медицинского симуляционного оборудование производит большинство (если не все) из этих позиций.
Кроме того, проведение 20 аукционов приведет к нерациональному использованию трудовых и иных ресурсов Университета, в т.ч. на анализ рынка, подготовку документации, работу в комиссии по закупкам, заключению договора, расходы на эксплуатацию оргтехники, бумагу, коммунальные платежи.
Работниками Контрактной службы Университета с привлечением заинтересованных в закупке научно-педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала Университета было составлено Обоснование "О невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" согласно требованиям ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
В ответ поступили коммерческие предложения:
- от ООО "Гэотар-Мед" на сумму 93 757 570,00 руб.;
- от ООО "Арджента" (argenta.medical@gmail.com) на сумму 98 445 448,50 руб.;
- от ООО "Инфомед" (infomed@infomedspb.ru) - ответа не поступило:
- от ООО "Компания Метроникс" на сумму 101 319 667,00 руб.;
- от ИП Иванов Андрей Валерьевич на сумму 101 258 175,60 руб.
Согласно приказу Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" было выбрано минимальное по цене коммерческое предложение.
Таким образом, от ООО "Гэотар-Мед" поступило минимальное ценовое предложение, на основании которого и была определена начальная максимальная цена контракта - 93 757 570,00 руб.
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что в аукционе принял участие единственный участник ООО "Гэотар-Мед".
соответственно с которым по итогам рассмотрения единственной заявки (протокол от 04.10.2021 N 564/1-2 рассмотрения единственной заявки, поданной на открытый аукцион в электронной форме) был заключен Контракт от 20.10.2021 N 327/21/ОАЭ/44/ЕД в форме электронного документа.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.10.2021 N0372100003421000553-1, заявка ООО "Гэотар-Мед" была признана соответствующей требованиям документации и Закону о контрактной системе.
20.10.2021 г. был заключен и исполнен контракт 327/21/ОАЭ/44/ЕД (далее - Контракт).
Таким образом, Инспекция УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 марта 2022 г. N 11-47/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022