В связи с поступившей от ООО "ЭТКОМ" (вх. 8742-ЭП/22 от 29.03.2022) информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС),
при участии представителей:
Местная Администрация г. Кронштадта (далее - Заказчик), по доверенности;
ООО "ЭТКОМ" (далее - Заявитель), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по уборке и санитарной очистке территории Муниципального образования город Кронштадт в 2022 году. (извещение номер N 0372300000321000036).
Адрес проверяемой организации: 197760, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Зосимова, 11, лит. А;
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 35 278 100,00 руб.
В обращении Заявитель указывают на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, в необоснованном допуске заявки победителя закупки к участию в конкурсе и признании ее победителем.
Заказчик с доводами обращения не согласен и считает их необоснованными по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на обращение.
Инспекция УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с ч. 9 настоящей статьи.
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Частью 8 ст. 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в ч. 7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в ч. 6 ст. 54.5 настоящего Федерального закона и ч. 7 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что конкурсная комиссия рассмотрела заявки участников конкурса и, согласно подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 19.01.2022 NППИ2, признала победителем закупки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЖИЛКОМСЕРВИС КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА" (далее - Победитель).
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией при определении победителя закупки были допущены нарушения объективности оценки заявок и признании победителем участника, заведомо предоставившего недостоверные сведения, а именно:
Согласно п. 7.4.4.3. документации - "Документы, предоставляемые участником в качестве подтверждения квалификации по показателям, указанным в Таблице N2:
сведения о трудовых ресурсах подтверждаются:
- копии трудовых книжек (с приложением трудовых договоров и/или приказов о приеме на работу) или действующих гражданско-правовых договоров, подтверждающих наличие трудовых отношений между сотрудником и участником закупки.
-Копия штатного расписания участника (по унифицированной форме N Т-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года N 1).
Дополнительно к указанным документам в качестве подтверждения квалификации по показателям, указанным в пунктах 2 и 3 Таблицы N2 в отношении ключевых специалистов и руководителя проекта участник закупки должен представить следующие документы:
-копии документов о профессиональном образовании;
-копии документов (трудовой книжки или действующих гражданско-правовых договоров), подтверждающих наличие стажа работы не менее 10-х лет в сфере зеленого хозяйства - для руководителя проекта или руководителя организации (или его заместителя) со средним специальным образованием;
-на руководителя проекта (или заместителя руководителя организации), на которого будут возложены функции общего руководства и организации производственного процесса при выполнении работ, являющихся предметом конкурса, в составе заявки участник представляет копию локального правового акта о назначении данного лица либо копию документа (выписку из данного документа), свидетельствующего о полномочиях данного лица.
Копии вышеперечисленных документов (в случае наличия) участник закупки должен представить в заявке. Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.".
Согласно ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Анализ конкурсной заявки Победителя показал, что в ней отсутствуют какая-либо недостоверная информация (информация, несоответствующая действительности/сведения, противоречащие друг другу), которую можно выявить на данном этапе рассмотрения заявок. При этом, в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации.
Таким образом, Инспекция УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2022 г. N 11-58/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022