Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Петрова" Минздрава России (далее - Заказчик);
ООО "Феникс" (далее - Заявитель),
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 9570-ЭП/22 от 07.04.2022) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение номер 0372100048822000190) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.03.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100048822000190. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 178 510,24 рублей.
В жалобе ООО "Феникс" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2022 NИЭА1 (размещен в ЕИС 05.04.2022 в 19 часов 17 минут) (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, по следующим основаниям:
"Участником предоставлены сведения о товаре, не соответствующие требованиям описания объекта закупки:
В позициях 1, 5, 11, 13, 14, 17 Описания объекта закупки Заказчиком установлено требование: "Индивидуальная одинарная стерильная упаковка из фольги, защищающая содержимое от влаги, обеспечивающая доступ к внутреннему вкладышу в одно движение".
В позиции 17 Участником предложен товар "Материалы шовные хирургические рассасывающиеся, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без игл, различных размеров: "Викрол".
В описании товара указано: "Индивидуальная стерильная упаковка из алюминиевой фольги, стерильность упаковки из фольги обеспечивается в соответствии с ГОСТ 31620-2012 стерилизационным пакетом, который открывается путем расслоения верхнего и нижнего лепестков".
Таким образом, указанный товар не соответствует требованиям описания объекта закупки, так как дополнительный стерилизационный пакет препятствует доступу в одно движение. Заказчику необходима не стерильность самой упаковки, а стерильность закупаемого товара в одинарной упаковке.
Несоответствие товара подтверждается информацией, содержащейся в Инструкции к товару "Викрол", находящемуся в обращении по регистрационному удостоверению ФСЗ 2010/06091 от 27.01.2017, указанному Участником, и приложенному в составе заявки (Указанные обстоятельства подтверждены Решением Санкт-Петербургского УФАС России по делу N44-244/21 от 21.01.2021).В остальных позициях участником предложен товар "Иглы атравматические с нитями хирургическими рассасывающимися стерильные по ТУ 21.20.24-087-40686779-2017, варианты исполнения: ПОЛИГЛИКОЛИД-КО-ЛАКТИД (PGLA)" в отношении которого также указано: "Индивидуальная одинарная стерильная упаковка из фольги, защищающая содержимое от влаги, обеспечивающая доступ к внутреннему вкладышу в одно движение.
Стерильность упаковки из фольги обеспечивается в соответствии с ГОСТ 31620-2012 стерилизационным пакетом".
Таким образом, указанный товар не соответствует требованиям описания объекта закупки, так как дополнительный стерилизационный пакет препятствует доступу в одно движение. Заказчику необходима не стерильность самой упаковки, а стерильность закупаемого товара в одинарной упаковке.
Несоответствие товара подтверждается информацией, содержащейся в Инструкции к товару "ПОЛИГЛИКОЛИД-КО-ЛАКТИД", находящемуся в обращении по регистрационному удостоверению РЗН 2020/9990 от 09.04.2020, указанному Участником, и приложенному в составе заявки.".
В соответствии с Описанием объекта закупки, Заказчику по позициям N 1, 5, 11, 13, 14, 17 требуется "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить" со следующими характеристиками: "Индивидуальная одинарная стерильная упаковка из фольги, защищающая содержимое от влаги, обеспечивающая доступ к внутреннему вкладышу в одно движение".
Участник в своей заявки предлагает к поставке по позициям N 1, 5, 11, 13, 14 "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить -ПОЛИГЛИКОЛИД-КО-ЛАКТИД (PGLA), РОССИЯ": "Индивидуальная одинарная стерильная упаковка из фольги, защищающая содержимое от влаги, обеспечивающая доступ к внутреннему вкладышу в одно движение. Стерильность упаковки из фольги обеспечивается в соответствии с ГОСТ 31620-2012 стерилизационным пакетом".
На заседании Комиссии УФАС Заявитель пояснил, что вышеуказанное описание обусловлено требованиями национального стандарта Российской Федерации к упаковке шовных материалов и применяется при разработке, производстве, регистрации и сертификации, а значит, является ответственностью и разработкой производителя, не влияет на характеристики шовного материала, а сама упаковка не используется для лечения пациентов.
Шовный материал ПОЛИГЛИКОЛИД-КО-ЛАКТИД (PGLA) производства ООО ПТО "МЕДТЕХНИКА" полностью соответствует требованиям технического задания и извещения об осуществлении закупки, а именно, упакован в индивидуальную одинарную стерильную упаковку из фольги, защищающую содержимое от влаги, обеспечивающую доступ к внутреннему вкладышу в одно движение, что и подтверждает описание в инструкции производителя. Одинарная упаковка из фольги требующаяся Заказчику, в свою очередь упакована в стерилизационный пакет, что соответствует ГОСТ 31620-2012, подтверждает ее стерильность и не противоречит технической документации Заказчика.
Дополнительно, Заказчик указывает, что по позиции N 17 Описания объекта закупки требуется "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить" со следующими характеристиками: "Индивидуальная стерильная упаковка из алюминиевой фольги, открывается путем расслоения верхнего и нижнего лепестков".
При этом Заказчик, в отклонении указывает, что ему необходима не стерильность самой упаковки, а стерильность закупаемого товара в одинарной упаковке, что противоречит наличию характеристики "стерильная упаковка" по позиции N 17 Описания объекта закупки.
Участник предлагает к поставке по позиции N 17 "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить - Викрол, БЕЛАРУСЬ": "Индивидуальная стерильная упаковка из алюминиевой фольги, стерильность упаковки из фольги обеспечивается в соответствии с ГОСТ 31620-2012 стерилизационным пакетом, который открывается путем расслоения верхнего и нижнего лепестков". Данное описание так же обусловлено требованиями национального стандарта Российской Федерации к упаковке шовных материалов, подтверждает ее стерильность и не противоречит технической документации Заказчика.
Шовный материал Викрол производства ООО "Футберг" соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, а именно, упакован в индивидуальную стерильную упаковку из алюминиевой фольги, стерильность упаковки из фольги обеспечивается в соответствии с ГОСТ 31620-2012 стерилизационным пакетом, который открывается путем расслоения верхнего и нижнего лепестков, что не противоречит технической документации Заказчика.
Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в извещении об очувствлении закупки, нарушают пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Петрова" Минздрава России
ул. Ленинградская, д. 68, п. Песочный,
Санкт-Петербург, 197758
тел.: +7 (812) 439-95-32
АО "ЕЭТП"
проспект 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
факс: (495) 542-40-20 (102)8
ООО "Феникс"
ул. Бородина, 21, оф. 513,
Ижевск, УР, 426011
тел.: +7-3412-970-458
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-1133/22
13.04.2022 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-1133/22 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Петрова" Минздрава России, аукционной комиссии устранить нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) составленный в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372100048822000190;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372100048822000190 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0372100048822000190 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 13.05.2022.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 апреля 2022 г. N 44-1133/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022