Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБУ "Мостотрест" (далее - Заказчик);
ООО "Заслон" (далее - Заявитель);
ФГУП "УВО Минтранса России" (далее - Заинтересованное лицо, Победитель конкурса);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 10206-ЭП/22 от 12.04.2022) на действия СПб ГБУ "Мостотрест" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проведению оценок уязвимости (дополнительных оценок уязвимости) и разработки планов обеспечения транспортной безопасности (внесение изменений в утвержденные планы обеспечения транспортной безопасности) на ОТИ (извещение N 0372200290022000027) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 15.03.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200290022000027.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 050 733,24 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Частью 2 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 11 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 06.04.2022 NИЭОК1 заявка участника (порядковый номер заявки 6, идентификатор заявки 3627) оценена следующим образом:
N |
Критерии оценки |
Коэффициент значимости |
Предложение участника |
Сведения об оценке с учетом значимости заявки по каждому члену комиссии |
Оценка с учетом значимости |
||
Кальмбах Татьяна Владимировна |
Кулаков Никита Николаевич |
Федоров Юрий Геннадьевич |
|||||
1 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60.00 |
6000000.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40.00 |
|
|
|
|
25.17 |
2.1 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами |
68.00 |
44.00 |
17.72 |
17.72 |
17.72 |
17.72 |
2.2 |
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
32.00 |
58689282.50 |
7.45 |
7.45 |
7.45 |
7.45 |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
25.17 |
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика сообщил, в том числе следующее:
"Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, размещённому в приложении N 5 к извещению о Закупке:
По квалификации участника закупки предоставляется количество сотрудников, имеющих свидетельства о прохождении аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, выданные уполномоченным органом в области обеспечения транспортной безопасности, а именно 8 категории, находящихся в штате участника электронного конкурса по состоянию на дату окончания подачи заявок на участие в электронном конкурсе и планируемых к привлечению к оказанию услуг, человек.
К оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "б" пункта 30 Положения**, а именно:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- свидетельства о прохождении аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
По квалификации участника закупки предоставляется исполненный договор (договоры), предусматривающего выполнение работ по проведению оценок уязвимости (дополнительных оценок уязвимости) и разработки планов обеспечения транспортной безопасности (внесение изменений в утвержденные планы обеспечения транспортной безопасности) на ОТИ;
Сопоставимыми объектами считаются объекты транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства: мосты, путепроводы, эстакады на автомобильных дорогах.
К оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения** (в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями), в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам), а именно:
- исполненный договор (договоры);
- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).
По представленному исполненному договору (договорам), должны быть исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом*.
Последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения**, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок по настоящей закупке.
Обращают на себя внимание результаты оценки заявок по стоимостному критерию оценки, опубликованные в протоколе подведения итогов электронного конкурса, проводимого в соответствии с частью 19 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ от 06.04.2022 N 0372200290022000027-2-1.
При изучении указанного протокола становится очевидным, что победителем закупки признан участник, предложивший цену контракта на 76.2012314395 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
При проведении конкурентных процедур закупок в соответствии с положениями Закона о КС Заказчик в том числе руководствуется принципами открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, которые изложены в ст.6 Закона о КС."
Комиссия УФАС рассмотрела представленные в рамках закупки документа Заявителя и Победителя конкурса. В рамках оценки участниками, руководствуясь извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, представлены документы.
Комиссия УФАС констатирует, что ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих доводы Заявителя о том, что сведения в заявках участников не соответствуют требованиям оценки.
Таким образом Комиссия УФАС не имеет достроечных оснований для нахождения признаков нарушения пп. б) п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе единой комиссией по осуществлению закупок Заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 42, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Заслон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2022 г. N 44-1111/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022