На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановления Правительства Российской Федерации N1576 от 01.10.2020 г.), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР "О проведении внеплановой провероки", Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
- Шебзухова Азамата Адамеевича - и.о. начальника отдела контроля закупок Управления, руководителя инспекции;
- Немчиновой Жанны Петровны - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления, участника инспекции;
- Байрамукова Марата Муратбиевича - заместителя начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти, участника инспекции;
- Меремкуловой Эвелины Османовны - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, участника инспекции,
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования г. Черкесска (далее - заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупок: N0179600001222000025 "Ремонт дворовой территории по адресу: г. Черкесск, Космонавтов, д. 33, д. 37, д. 39", N0179600001222000027 "Ремонт дворовой территории по адресу: г. Черкесск, ул. Красноармейская, д. 57, д. 59; ул. Советская, д. 74", N0179600001222000030 "Ремонт дворовой территории по адресу: г. Черкесск, ул. Магазинная д. 26, д. 26 "А"", N0179600001222000037 "Ремонт дворовой территории по адресу: г. Черкесск, ул. Гутякулова, д.3а; ул. Демиденко, д.142",
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила информация от ИП Меньшикова Р.А. о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика при проведении следующих закупок: N0179600001222000025 "Ремонт дворовой территории по адресу: г. Черкесск, Космонавтов, д. 33, д. 37, д. 39", N0179600001222000027 "Ремонт дворовой территории по адресу: г. Черкесск, ул. Красноармейская, д. 57, д. 59; ул. Советская, д. 74", N0179600001222000030 "Ремонт дворовой территории по адресу: г. Черкесск, ул. Магазинная д. 26, д. 26 "А"", N0179600001222000037 "Ремонт дворовой территории по адресу: г. Черкесск, ул. Гутякулова, д.3а; ул. Демиденко, д.142".
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для всесторонней проверки Карачаево-Черкесским УФАС истребованы необходимые документы и сведения от заказчика.
Заседание Инспекции проведено дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf с целью недопущения распространения новой короновирусной инфекции, при участии представителей заказчика, в частности, Ковалевой Екатерины Леонидовны, действующей на основании доверенности Nб/н от 20.12.2022 г., Мамец Артема Александровича, действующего на основании доверенности Nб/н от 20.12.2022 г.
Заявитель в своем обращении указывает, что Заказчик при проведении указанных закупок не установил дополнительные требований к участникам закупок в соответствии с Постановлением Правительства от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Предметом проводимых закупок являются ремонтные работы дворовых территорий.
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Из абзаца 4 подпункта "а" пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, являющихся Приложением N15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N1710) следует, что ремонт дворовых проездов является одним из видов работ по благоустройству дворовых территорий.
Предметом рассматриваемых закупок является ремонт дворовых территорий в г.Черкесске. Согласно локально сметным расчётам, перечень работ, который необходимо провести, предполагает замену асфальтобетонного покрытия, укладку тротуарной плитки, замену бордюров. Однако данные работы не являются ремонтными работами автомобильных дорог общего пользования местного значения. Также в извещении по закупкам отсутствуют указания на то, что объектом закупки являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства либо строительство, реконструкция, капитальный ремонт линейных объектов (автомобильных дорог) либо ремонт автомобильных дорог.
Таким образом, установление дополнительно требования к участникам торгов согласно пункта 18 Приложения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства Российской Федерации" выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей - не представляется возможным.
Вместе с тем, согласно Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N85н (далее - Порядок), расходы дорожного фонда аккумулируются по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)", который включает в себя расходы на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, предоставление субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на указанные цели, осуществляемые за счет средств дорожного фонда.
Расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда), подлежат отражению по подразделу 0503 "Благоустройство".
Таким образом, согласно Порядку расходы по ремонту дворовых проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и иные работы, отнесенные к работам по ремонту дорог общего пользования, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, подлежат отражению по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)".
На основании чего, применение дополнительных требований, согласно Постановления N2571, в отношении работ по благоустройству также не подлежит применению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Приказом,
Решила:
В действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования г. Черкесска нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 19 апреля 2022 г. N 009/06/99-23/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022