Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Профарм" (далее - заявитель, ООО "Профарм"), в отсутствии представителя Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (далее - заказчик), надлежащим образом извещенных уведомлением N1113-1/5 от 14.04.2022, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Профарм", рассмотрев жалобу ООО "Профарм" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0179200001722000060 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения "Гликлазид" (далее - аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "Профарм" на действия Аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно доводу жалобы ООО "Профарм", Аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявок участников закупки, не применен Приказ Минфина России от 4 июня 2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, уведомлением были извещены представители заказчика, оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", в том числе ООО "Профарм" об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы ООО "Профарм" дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
Рассмотрение жалобы ООО "Профарм" Комиссией состоялось 19 апреля 2022 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Профарм", проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.03.2022 в 15:25 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0179200001722000060 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения "Гликлазид" (извещение о проведении аукциона - 30.03.2022 в 15:25 ч.) для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 4 122 000,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 30.03.2022 в 15:25 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 07.04.2022 в 11:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
1. Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
В силу ч.ч.3, 4 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N1289 (далее - Постановление N1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объектом закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения "Гликлазид".
Согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N2406-р Гликлазид относится к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам для медицинского применения.
Заказчиком в извещении об электронном аукционе установлены условия допуска и ограничения в соответствии с Приказом N126н и Постановлением N1289.
Согласно п.п.1.3, 1.4 Приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N49, ст.6981) (далее - Постановление N1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
В соответствии с п.1 Постановления N1289, установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п.п.1(1), 1 (2) п.1 Постановления N1289 установлено, что в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 Постановления N1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления N1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
В соответствии с ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные п. "м" - "п" п.1, п. "а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные п. "д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В силу ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного п. "а" п. "б" ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п.9 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п.9 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п.4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п.3 или п.4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в
электронном аукционе N0179200001722000060 от 30.03.2022 на участие в закупке поступило 7 заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08 апреля 2022 года N0179200001722000060 заявки участников с идентификационными номерами N1 ООО "Данта", N3 ООО "Профарм", N6 ООО "Волна", N5 ООО "Медторг", N8 ООО "Тардисфарм" признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
При этом заявки с идентификационными номерами N4, N7 признаны Аукционной комиссией заказчика не соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона.
Заявка с идентификационным номером N4 признана не соответствующей по следующим основаниям: п.4 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - В соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона N44 ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона N44 ФЗ).
Заявка с идентификационным номером N7 признана не соответствующей по следующим основаниям: Обоснование - Несоответствие дозировки и количества лекарственного препарата. Основание - 1. п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
При изучении заявок участников аукциона Комиссией установлено:
- в составе заявки с идентификационным номером N1 представлен препарат "Глидиаб МВ" производитель АО "Акрихин", Россия, ЛП-N (000069)-(РГ-RU), приложен сертификат по форме СТ-1 подтверждающий страну происхождения препарата. Комиссией установлено, что предложенный к поставке товар согласно регистрационному удостоверению ЛП-N(000069)-(РГ-RU) содержит сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения (фармацевтическая субстанция) производителя Шаньдун Кэюань Фармасьютикал Ко.Лтд (Китай), Бал Фарма Лтд, (Индия), Шандонг Фанмин Фармасьютикал Груп Ко.Лтд.(Китай), Нинбо Дабл Сан Фармасьютикал Ко.Лтд (Китай), Жеджианг Джиужоу Фармасьютикал Ко.Лтд. (Китай);
- в составе заявки с идентификационным номером N4 представлен препарат "Гликлада", таблетки с пролонгированным высвобождением 60 мг N30, согласно регистрационному удостоверению ЛП-002725 содержит сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения (фармацевтическая субстанция) производителя АО "КРКА,д.д.,Новое место" (Словения);
- в составе заявки с идентификационным номером N5 заявки ООО "Медторг" представлен препарат "Гликлазид МВ" производитель ООО "Атолл", Россия, ЛП-003109, приложен сертификат по форме СТ-1 подтверждающий страну происхождения препарата. Комиссией установлено, что предложенный к поставке товар согласно регистрационному удостоверению ЛП-003109 содержит сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения (фармацевтическая субстанция) производителя Шандонг Фанмин Фармасьютикал Груп Ко. Лтд (Китай), Нинбо Дабл Сан Фармасьютикал Ко. Лтд (Китай), Жеджианг Джиужоу Фармасьютикал Ко. Лтд. (Китай);
- в составе заявки с идентификационным номером N6 представлен препарат "Глидиаб МВ" производитель АО "Акрихин", Россия, ЛП-N(000069)-(РГ-RU), приложен сертификат по форме СТ-1 подтверждающий страну происхождения препарата. Комиссией установлено, что предложенный к поставке товар согласно регистрационному удостоверению ЛП-N(000069)-(РГ-RU) содержит сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения (фармацевтическая субстанция) производителя Шаньдун Кэюань Фармасьютикал Ко.Лтд (Китай), Бал Фарма Лтд. (Индия), Шандонг Фанмин Фармасьютикал Груп Ко.Лтд.(Китай), Нинбо Дабл Сан Фармасьютикал Ко.Лтд (Китай), Жеджианг Джиужоу Фармасьютикал Ко.Лтд;
- в составе заявки с идентификационным номером N7 представлен препарат "Гликлазид" производитель ОАО "Фармстандарт-Лексредства", Россия, ЛП-003625. Комиссией установлено, что предложенный к поставке товар согласно регистрационному удостоверению ЛП-003625 содержит сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения (фармацевтическая субстанция) производителя Нинбо Дабл Сан Фармасьютикал Ко.Лтд (Китай), Жеджианг Джиужоу Фармасьютикал Ко.Лтд. (Китай), Орил Индастри (Франция);
- в составе заявки с идентификационным номером N8 представлен препарат "Диабеталонг" таблетки с пролонгированным высвобождением 30 мг N60 производитель ОАО "Синтез"", Россия, ЛСР-008619/09, приложен сертификат по форме СТ-1 подтверждающий страну происхождения препарата. Комиссией установлено, что предложенный к поставке товар согласно регистрационному удостоверению ЛСР-008619/09 содержит сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения (фармацевтическая субстанция) производителя Шаньдун Кэюань Фармасьютикал Ко. Лтд (Китай), Шандонг Фанмин Фармасьютикал Груп Ко. Лтд. (Китай), Нинбо Дабл Сан Фармасьютикал Ко. Лтд (Китай), Жеджианг Джиужоу Фармасьютикал Ко. Лтд (Китай);
- в составе заявки с идентификационным номером N3 в состав заявки ООО "Профарм" представлен препарат "Голда МВ" таблетки с модифицированным высвобождением 60 мг N30 производитель ООО "Фармасинтез-Тюмень", Россия, ЛСР-004364, приложен сертификат по форме СТ-1 подтверждающий страну происхождения препарата. Комиссией установлено, что предложенный к поставке товар согласно регистрационному удостоверению ЛСР-004364 содержит сведения о стадиях производства молекулы и ее обработки, согласно которой производителем фармацевтической субстанции является, Россия.
Таким образом, заявки с идентификационными номерами N1, N4, N5, N6, N7, N8 содержат в составе своих заявок предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.
На основании вышеизложенного следует, что при рассмотрении Аукционной комиссией заказчика заявок участников закупки, положения Приказа 126н и Постановления N1289 Аукционной комиссией заказчика не применяются.
2. При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией Управления были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
При изучении протокола подведения итогов от 08.04.2022 Комиссией установлено, что заявка с идентификационным номером N4 признана не соответствующей по следующим основаниям: п.4 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - В соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона N44 ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона N44 ФЗ), при этом протокол подведения итогов не содержит обоснование отклонения заявки участника.
Таким образом, действия Аукционной комиссии заказчика нарушают требования п.2 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе.
В силу п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08 апреля 2022 года N0179200001722000060 заявка с идентификационным номером N4 признана Аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона. По основаниям: п.4 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - В соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона N44 ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона N44 ФЗ).
При изучении заявки с идентификационным номером N4 Комиссией установлено, что в заявке участником закупки представлен препарат "Гликлада", таблетки с пролонгированным высвобождением 60 мг N30, согласно регистрационному удостоверению ЛП-002725 содержит сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения (фармацевтическая субстанция) производителя АО "КРКА,д.д., Новое место" (Словения).
На основании вышеизложенного следует, что при рассмотрении Аукционной комиссией заказчика заявок участников закупки, положения Приказа 126н и Постановления N1289 Аукционной комиссией заказчика не применяются.
Следовательно Аукционная комиссия заказчика, отклонив заявку участника закупки с идентификационным номером N4, нарушила требования п.4.ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Профарм" необоснованной.
2. Признать в действиях Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Аукционной комиссии Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики нарушения п.4.ч.12, п.2 ч.17 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Министерству здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Аукционной комиссии Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КЧР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 20 апреля 2022 г. N 009/06/106-33/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022