Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из РОО "Общественный контроль" поступили материалы с информацией о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), допущенных ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик) по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200017921000216 "Поставка газов" (далее - Закупка).
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Ч. 6. ст. 23 Закона N 44-ФЗ говорит, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (Правила N 145), согласно которому, каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п. 4,5,6 Правил N 145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил N 145 с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в п. 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
07.12.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0321200017921000216 на поставку газов (далее - Извещение).
Согласно Извещению и документации к Закупке, Заказчику требуется, в том числе "Азот жидкий особой чистоты" (код ОКПД2 - 20.11.11.140) со следующими характеристиками:
- Азот жидкий особой чистоты (99,999%) сорт 1,
- ГОСТ 9293-74.
- Объемная доля азота, %, не менее 99,999
- Объемная доля кислорода, %, не более 0,001
- Объемная доля водяного пара в газообразном азоте, %, не более 0,0015
- Остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев.
В свою очередь, Заказчиком не установлена информация о том, какой позиции КТРУ соответствует вышеупомянутый товар, как того требуют положения ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ, Правил N 145.
При этом, согласно письменным объяснениям Заказчика, в позициях КТРУ, соответствующих коду ОКПД2 20.11.11.140, отсутствует необходимая ему характеристика товара, исходя из этого, описание объекта Закупки осуществлено в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ без применения позиций КТРУ.
В свою очередь, Комиссией установлено, что техническое описание "Азот жидкий особой чистоты" свидетельствует о соответствии закупаемого товара позиции КТРУ 20.11.11.140-00000002 "Азот" (обязательное применение с 01.09.2021 г.).
Также, Комиссией установлено, что на основании п. 5, 6 Правил N145, Заказчик при описании "Азот жидкий особой чистоты" имел возможность указать функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, не предусмотренные позиции КТРУ 20.11.11.140-00000002, в соответствии с положениями ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в случае наличия обязательного обоснования необходимости использования такой информации.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ, Правил N 145.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях Заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200017921000216 "Поставка газов"" установлены нарушения ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ, Правил N 145.
В связи с тем, что по итогам проведения аукциона в электронной форме N0321200017921000216 "Поставка газов" заключен контракт, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Члены Комиссии
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 апреля 2022 г. N 026/06/99-618/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022