Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Маслина И. Н.,
от уполномоченного органа - Болдырева И. С.,
от ООО "ГОРЗЕЛЕНСТРОЙ" - Ягубов М. Г., Ткачева Е. О.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОРЗЕЛЕНСТРОЙ" на действия заказчика - Территориального отдела города Буденновска администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600023622000035 "Выполнение работ по благоустройству и озеленению сквера на пересечении улицы Льва Толстого и улицы Октябрьской в городе Буденновске для муниципальных нужд Буденновского муниципального округа Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования извещения.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "ГОРЗЕЛЕНСТРОЙ", выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
- Относительно довода 1 жалобы Комиссией установлено следующее:
Заказчиком в разделе "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг (без поставляемого товара)" извещения о закупке установлено, что: В случае указания Заказчиком в описании объекта закупки информации о товарном знаке, следует читать наименование товарного знака в сопровождении слов "или эквивалент".
Указанное полностью соответствует нормам Закона N 44-ФЗ.
- Относительно доводов 2,3,4 жалобы установлено, что Ставропольское УФАС России не наделено полномочиями осуществлять контроль за соблюдением обоснования начальной максимальной цены контракта, поскольку согласно положений статьи 99 Закона N44-ФЗ и иных нормативно правовых актов, определяющих функции и полномочия государственных и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий в том числе:
органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
В соответствии с положениями части 8 статьи 99 Закона N44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона N44-ФЗ) в отношении, в том числе за:
определением и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона N44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Принимая во внимание вышеуказанные положения Законодательства РФ, к полномочиям Управления, не относится контроль по части 8 статьи 99 Закона N44-ФЗ и соответственно, Управление не наделено полномочиями проводить проверки в отношении подконтрольных субъектов на предмет соблюдения требований по перечню случаев, указанных в части 8 статьи 99 Закона N44-ФЗ.
- Относительно довода 5 жалобы Комиссией установлено, что установленные заказчиком размеры плитки (480х125; 410х125; 310х125; 480х175; 410х175; 310х175) без указания единиц измерения позволяют определить потребность заказчика.
- В доводе 6 жалобы заявителем утверждается, что "Товар Б.7.П.65 "Лонгстрит" Натур Рио с доставкой п.1 КА, Б.7.П.65 "Лонгстрит" Натур Бургунди с доставкой п.2 КА определен под конкретного производителя Указанная плитка не производиться по Гост. Имеет свои, присущие только этому производителю, размеры и наименование. Плитки "Б.7.П.65 "Лонгстрит"" с иными размерами не существует. Плитка с другими размерами не имеет такого же наименования: "Б.7.П.65 "Лонгстрит"" - при этом однозначных доказательств, подтверждающих указанный факт Комиссии не представлено.
Более того, как указано выше - в разделе "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг (без поставляемого товара)" извещения о закупке установлено: В случае указания Заказчиком в описании объекта закупки информации о товарном знаке, следует читать наименование товарного знака в сопровождении слов "или эквивалент".
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГОРЗЕЛЕНСТРОЙ" на действия заказчика - Территориального отдела города Буденновска администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600023622000035 "Выполнение работ по благоустройству и озеленению сквера на пересечении улицы Льва Толстого и улицы Октябрьской в городе Буденновске для муниципальных нужд Буденновского муниципального округа Ставропольского края" - необоснованной.
2. Передать материалы дела в Финансовое Управление Администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края для проведения проверки на предмет соответствия действий заказчика требованиям Закона N44-ФЗ, при формировании начальной максимальной цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. А. Соколов
Члены комиссии
И. Г. Лыков
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 апреля 2022 г. N 026/06/42-678/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022