Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - в отсутствие представителей,
от Уполномоченного органа - Васильева В.А.,
от ООО "Альтаир" - Лобанова Э.Ю.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Альтаир" на действия заказчика - управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска и уполномоченного органа - управления по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002922000016 "Поставка мебели для обеспечения объекта капитального строительства: "Строительство средней общеобразовательной школы на 1000 мест в городе-курорте Кисловодске" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия Уполномоченного органа в части отклонения его заявки от участия в Закупке.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
30.03.2022 г. Уполномоченным органом в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0321300002922000016 на поставку мебели для обеспечения объекта капитального строительства: "Строительство средней общеобразовательной школы на 1000 мест в городе-курорте Кисловодске" (далее - Извещение).
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0321300002922000016 (15-ЭА) от 11.04.2022 г. (далее - Протокол), заявка ООО "Альтаир" отклонена от участия в Закупке по следующему основанию:
- Обоснование решения: несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В нарушение положений пп. а) п. 2) ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ:
- "По поз. N 16 "Кресло офисное" участником по наименованию показателя "Регулируемая высота сиденья в диапазоне" указано его значение "44,0-54,0", что не соответствует требованиям, установленным заказчиком, в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки. Согласно "II. Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг" Приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки: "При наличии в описании объекта закупки диапазонных значений показателей, сопровождающихся словами, требующими конкретизации, "более" или "шире", участником должно быть предложено значение диапазона, поглощающего (большего) установленный". При этом в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки по наименованию показателя "Регулируемая высота сиденья в диапазоне" было установлено требование к его значению "шире 42,0-50,0".
- По поз. N 23 "Стол ученический лабораторный для оборудования кабинетов физики, химии и биологии" участником заявлено "Длина плиты столешницы 800 мм <_> Ширина плиты столешницы 600 мм <_> Столешница квадратной формы соответствие". Из указанных значений длины и ширины столешницы, форма столешницы никак не может быть квадратной. Таким образом, участник предоставил недостоверную информацию о размерных характеристиках столешницы.
- По поз. N 43 "Шкаф для учебных пособий" участником заявлено "Внутренняя высота верхнего отделения верхней секции 450 мм <_> Внутренняя высота верхнего отделения верхней секции 350 мм". Участник одновременно указывает внутреннюю высоту верхнего отделения верхней секции 450 и 350 мм, что невозможно".
Согласно п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Извещению, к позиции 16 "Кресло офисное" Заказчиком установлено, в том числе следующее требование:
- Регулируемая высота сиденья в диапазоне шире 42,0-50,0 см.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (далее - Инструкция) при наличии в описании объекта закупки диапазонных значений показателей, сопровождающихся словами, требующими конкретизации, "более" или "шире", участником должно быть предложено значение диапазона, поглощающего (большего) установленный.
ООО "Альтаир" в своей заявке предложило следующее значение показателя:
- Регулируемая высота сиденья в диапазоне 44,0-54,0 см.
Таким образом, согласно линейной шкале, предложенный участником диапазон не является поглощающим диапазоном, установленным Заказчиком.
По позиции 23 "Стол ученический лабораторный для оборудования кабинетов физики, химии и биологии" Заказчиком установлены, в том числе следующие требования:
- Длина плиты столешницы не более 800 мм
- Ширина плиты столешницы не менее 600 мм
- Столешница квадратной формы соответствие
ООО "Альтаир" в своей заявке предложило следующее значения показателей:
- Длина плиты столешницы 800 мм
- Ширина плиты столешницы 600 мм
- Столешница квадратной формы соответствие
Таким образом, приложенные участником значения длины и ширины не могут свидетельствовать о квадратной форме столешницы.
По позиции 43 "Шкаф для учебных пособий" Заказчиком установлены, в том числе следующие требования:
- Внутренняя высота верхнего отделения верхней секции не более 450 мм
- Внутренняя высота верхнего отделения верхней секции не менее 350 мм
ООО "Альтаир" в своей заявке предложило следующее значения показателей:
- Внутренняя высота верхнего отделения верхней секции 450 мм
- Внутренняя высота верхнего отделения верхней секции 350 мм
В соответствии с Инструкцией участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла, например, сумма значений высот, составляющих предмет частей, не должна превышать или быть меньше значения его полной, габаритной высоты, т.е. участник должен учитывать, что указание достоверных значений связанных между собой показателей может потребовать осуществление определенных арифметических действий.
Таким образом, ООО "Альтаир" к одному показателю предложены разные значения, что носит противоречивый характер.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Уполномоченного органа при отклонении заявки ООО "Альтаир" от участия в Закупке не установлено нарушений требований ч. 5 ст. 49, п. 1, 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альтаир" на действия заказчика - управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска и уполномоченного органа - управления по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002922000016 "Поставка мебели для обеспечения объекта капитального строительства: "Строительство средней общеобразовательной школы на 1000 мест в городе-курорте Кисловодске" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
И. Г. Лыков
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 апреля 2022 г. N 026/06/49-690/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022