Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий уполномоченного органа управления муниципального заказа администрации города Владимира (600017, г.Владимир, ул.Горького, д.40) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации системы уличного наружного освещения города Владимира (извещение N 0328300032822000131).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение автономной некоммерческой организации Центр содействия улучшению качества освещения "Честный свет").
Из обращения следует, что заказчиком был нарушен порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта; не установлено запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616; аукционной документацией не установлено точное место выполнения работ.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира принято решение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации системы уличного наружного освещения города Владимира (извещение N 0328300032822000131).
Уполномоченный орган: управление муниципального заказа администрации города Владимира.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
В силу положений пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок органы внутреннего государственного (муниципального) контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, в полномочия территориальных органов ФАС России не входит проверка законности определения и обоснования метода определения начальной (максимальной) цены контракта, установленной в документации рассматриваемого электронного аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 приложения N 1 к Извещению об осуществлению закупки "Описание объекта закупки" указано наименование товара, поставляемого Подрядчиком при выполнении работ, а также его код ОКПД2 - Светодиодные светильники, 27.40.39.113.
Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление от 30.04.2020 N 616) установлен запрет на допуск промышленного товара, имеющий ОКПД 27.40.39 "Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки".
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 запреты, установленные пунктами 1 и 2 указанного Постановления Правительства РФ, распространяются в том числе и на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых, оказании услуг (какими являются закупаемые светильники).
В силу изложенного, Инспекция полагает, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукционе неправомерно не были установлены запреты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа, в ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации, 15.03.2022 заказчиком была устранена техническая ошибка в отношении места размещения светильников, имеющая на сервисе Google Maps. В силу изложенного, Инспекция не усматривает нарушений требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях уполномоченного органа (управления муниципального заказа администрации города Владимира) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации системы уличного наружного освещения города Владимира (извещение N 0328300032822000131) нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки не выдавать, так как на момент вынесения решения контракт по закупке был заключен.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 апреля 2022 г. N 28/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022