Резолютивная часть решения оглашена 19.04.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
на основании Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей"), рассмотрела обращение заказчика - Администрации муниципального образования сельское поселение Малышевское Селивановского района Владимирской области о включении информации об Индивидуальном предпринимателе Щетининой О.В. (далее - поставщик) (ИНН 4329001299, Место нахождения: 613112, Кировская область, Слободский район, деревня Стулово, ул. Северная, дом 13, квартира 2) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения победителя электронного аукциона на выполнение работ по замене устаревших светильников на новые энергоэффективные на территории Малышевского сельского поселения (извещение N 0128200000122000846) от заключения контракта, в присутствии представителя заказчика - Администрации муниципального образования сельское поселение Малышевское Селивановского района Владимирской области в присутствии представителей ИП Щетининой
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
12.04.2022 во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница N 5" (далее Заказчик) о включении информации об ИП Щетининой О.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения победителя электронного аукциона на выполнение работ по замене устаревших светильников на новые энергоэффективные на территории Малышевского сельского поселения от заключения контракта.
Из обращения заказчика установлено, что по результатам проведения электронного аукциона 31.03.2022 года победителем было признана ИП Щетинина О.В.
04.04.2022 года Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
07.04.2022 от участника закупки, с которым заключается муниципальный контракт - ИП Щетининой О.В. на электронной площадке в единой информационной системе размещен протокол разногласий.
12.04.2022 было получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
12.04.2022 Заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе в сфере закупок Администрация муниципального образования сельское поселение Малышевское Селивановского района Владимирской области просит рассмотреть заявление о включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Щетининой О.В.
По существу обращения представитель ИП Щетининой О.В. пояснил следующее:
Умысла, на уклонение от подписания контракта у ИП Щетинина О.В. не имелось, более того, участник Контракт подписал.
Участник, в установленный законом срок 08.04.2022, подписал Контракт с предоставлением информации подтверждающую добросовестность, а именно 6 Контрактов: N
3330201198121000038 Цена контракта 2 997 757,77, N 3150600336821000015 Цена контракта 2 170123,80, N 2781615724920000011 Цена контракта 1 626 789,06, N 3681900405520000006 Цена контракта 1 571 212,12, N 3331601247021000006 Цена контракта 1 024 168,20,N 3351000655919000035 Цена контракта 1 142 930,00. Итого общая сумма контрактов 10 миллионов 532 тысячи 980 рублей.
При предоставлении в качестве обеспечения исполнения Контракта, подтверждения добросовестности, Поставщик руководствовался частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов,пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Как следует из протокола отказа от заключения Контракта 12.04.2022 г., Заказчик руководствовался частью 8.1 статьи 96 ФЗ-44.
Участник, незамедлительно обратился в адрес Заказчика, для получения пояснений о причинах повлекших принятия данного решения Заказчиком, более того мы запросили проект независимых гарантий для согласования с Заказчиком.
На основании изложенного, намерений уклонятся от заключении контракта ИП Щетинина О.В. не имела, в связи с изложенным представитель ИП Щетинина О.В. просит отказать заказчику в удовлетворении указанных требований.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
21.03.2022 в Единой информационной системе была размещена закупка путем проведения электронного аукциона N 0128200000122000846 на выполнение работ по замене устаревших светильников на новые энергоэффективные на территории Малышевского сельского поселения.
31.03.2022 согласно протоколу подведения итогов определения поставщика N 0128200000122000846 победителем была признана ИП Щетинина О.В.
Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
04.04.2022 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.
В силу части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не позднее одного рабочего дня с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
На основании ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик 12.04.2022 разместил в ЕИС и на электронной площадке протокол о признании победителя уклонившимся от заключения договора ввиду того, что ИП Щетининой О.В. не была надлежащий образом подтверждена её добросовестность.
На заседании комиссии представитель ИП Щетининой О.В. сообщил, что причиной, по которой ИП Щетинина О.В. была признан уклонившимся о заключения контракта послужило неверное предоставлении в качестве обеспечения исполнения Контракта, подтверждения добросовестности, Поставщик руководствовался частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов,пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Участник, в установленный законом срок 08.04.2022, подписал Контракт с предоставлением информации подтверждающую добросовестность, а именно 6 Контрактов: N
3330201198121000038 Цена контракта 2 997 757,77, N 3150600336821000015 Цена контракта 2 170123,80, N 2781615724920000011 Цена контракта 1 626 789,06, N 3681900405520000006 Цена контракта 1 571 212,12, N 3331601247021000006 Цена контракта 1 024 168,20,N 3351000655919000035 Цена контракта 1 142 930,00. Итого общая сумма контрактов 10 миллионов 532 тысячи 980 рублей.
Также, ИП Щетининой О.В. запрошены и предоставлены проекты банковских гарантий.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание, все указанные факты, Комиссии Владимирского УФАС России в действиях ИП Щетининой О.В. не усматривает факта недобросовестности данного участника закупки, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ИП Щетининой О.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Администрации муниципального образования сельское поселение Малышевское Селивановского района Владимирской области о включении информации об ИП Щетининой О.В. (ИНН 4329001299, Место нахождения: 613112, Кировская область, Слободский район, деревня Стулово, ул. Северная, дом 13, квартира 2) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 апреля 2022 г. N РНП 33-1706
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022