Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее - Комиссия):
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
в соответствии с частью 8 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 961), рассмотрела обращение Западно-Балтийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) (вх. N 3253 от 14.04.2022) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения электронного аукциона, предметом которого является поставка фальшфееров красного и белого огня, ракет ПРБ-40 (ИКЗ 221390409078039060100100430332051244; извещение N 0135100004822000022) (далее - Аукцион).
На основании пункта 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе при рассмотрении вышеуказанного обращения Заказчика (вх. N 3253 от 14.04.2022) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Комиссией осуществлена внеплановая проверка.
В ходе рассмотрения обращения и проведения проверки Комиссией были изучены следующие документы:
- документы и сведения, представленные Заказчиком;
- сведения с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В результате рассмотрения обращения и проведенной проверки, на основании анализа изученных документов, Комиссией установлено следующее:
31.03.2022 Заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку фальшфееров красного и белого огня, ракет ПРБ-40 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 173 347,39 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0135100004822000022 от 11.04.2022 на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.04.2022 12:00 (московское время) не подано ни одной заявки на участие в Аукционе.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки, на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.
Согласно части 8 статьи 52 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 настоящей статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5 - 7 статьи 52 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.
Частью 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи:
1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
3) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи. При этом, если при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры закупка в соответствии с частью 8 статьи 52, частью 4 статьи 77 настоящего Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
а) единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом);
4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 93 Закона о контрактной системе при необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с контрольным органом в сфере закупок в соответствии с пунктом 4 части 5 настоящей статьи заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не позднее чем через пять рабочих дней с даты:
1) размещения в единой информационной системе протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом);
2) подписания протокола, содержащего информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся (в случае, если такой протокол не подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом).
На основании вышеизложенных положений Закона о контрактной системе 14.04.2022 Заказчик обратился в Калининградское УФАС России для согласования возможности заключения контракта на поставку фальшфееров красного и белого огня, ракет ПРБ-40 с ООО "БАЛТИК ЮНИОН" (ИНН 3906976894, КПП 390601001, 236016, г. Калининград, ул. Фрунзе, д. 90, кв. 36).
В силу части 8 статьи 93 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По результатам рассмотрения такого обращения и проведения внеплановой проверки контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании.
Согласно части 11 статьи 93 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном пунктом 4 части 5 настоящей статьи.
Правила согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 (далее - Правила).
Согласно пункту 8 Правил в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Федерального закона, а также пунктом 1 (в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Федерального закона), пунктами 2 и 3 части 1 статьи 77 Федерального закона, заказчик:
а) направляет в соответствии с настоящими Правилами обращение в отношении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствующего требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона;
б) прилагает к обращению, предусмотренному подпунктом "а" настоящего пункта, информацию и документы, предусмотренные подпунктами "е" и "ж" пункта 7 настоящих Правил.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Вместе с тем, в пунктах 27, 29, 31, 32, 35 информационной карты извещения о проведении Аукциона указаны положения Закона о контрактной системе, утратившие с 31.12.2021 года законную силу, что нарушает требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12 Правил контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил. При этом при выявлении в результате рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 4 части 15 статьи 99 Федерального закона, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части условий контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), контрольный орган в сфере закупок выдает предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона.
По результатам рассмотрения обращения, проведенной внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и анализа представленных документов, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области выявлено нарушение Заказчиком части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, данное нарушение не подпадает под случаи, предусмотренные пунктом 13 Правил, и не является основанием для отказа в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.
Однако, Комиссией также установлено, что 14.04.2022 Заказчик обратился в Калининградское УФАС России для согласования возможности заключения контракта на поставку фальшфееров красного и белого огня, ракет ПРБ-40 с ООО "БАЛТИК ЮНИОН" (ИНН 3906976894, КПП 390601001, 236016, г. Калининград, ул. Фрунзе, д. 90, кв. 36).
Вместе с тем, согласно сведениям ЕИС контракт N 22-2022 на поставку фальшфееров красного и белого огня, ракет ПРБ-40 заключен между Заказчиком и ООО "БАЛТИК ЮНИОН 15.04.2022, сведения о заключении данного контракта размещены в ЕИС 18.04.2022 (реестровая запись контракта в ЕИС N 1390409078022000035).
Согласно контракту N 22-2022 от 15.04.2022 настоящий контракт заключен на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В силу части 8 статьи 93 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По результатам рассмотрения такого обращения и проведения внеплановой проверки контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании.
При этом, пунктом 3 части 9 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при необходимости согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 4 части 5 настоящей статьи должно соблюдаться следующее требование:
- контракт заключается не ранее чем через десять дней со дня размещения в единой информационной системе или подписания соответствующего протокола, указанного в части 6 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты получения заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Заключение контракта до получения такого решения не допускается.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение пункта 3 части 9 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчиком 15.04.2022 заключен контракт N 22-2022 на поставку фальшфееров красного и белого огня, ракет ПРБ-40 с ООО "БАЛТИК ЮНИОН до получения согласования о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки:
- выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 93 Закона о контрактной системе, Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 N 961, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать в согласовании Западно-Балтийскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству заключения контракта на поставку фальшфееров красного и белого огня, ракет ПРБ-40 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "БАЛТИК ЮНИОН" (ИНН 3906976894, КПП 390601001, 236016, г. Калининград, ул. Фрунзе, д. 90, кв. 36) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
2. Признать Заказчика - Западно-Балтийское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству нарушившим части 3 статьи 7, пункт 3 части 9 статьи 93 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что контракт на поставку фальшфееров красного и белого огня, ракет ПРБ-40 заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "БАЛТИК ЮНИОН" 15.04.2022, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены инспекции: А.Н. Хлусова
О.И. Филатов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 апреля 2022 г. N 039/06/99-401/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022