Резолютивная часть оглашена
13.04.2022 г. г. Самара
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 12.04.2022 года N 154 "О проведении внеплановой проверки" Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Баженова, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. Корчагиной, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России О.П. Муравьевой,
рассмотрев обращение в отношении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области при проведении электронного аукциона на закупку дверей ПВХ (извещение N 0342100011722000002, начальная (максимальная) цена контракта - 163 213, 33 рублей),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области при проведении электронного аукциона.
Согласно обращению, 24.03.2022 г. ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области в ЕИС размещена извещение о проведении электронного аукциона на закупку дверей ПВХ (извещение N 0342100011722000002, начальная (максимальная) цена контракта - 163 213, 33 рублей).
Часть 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусматривает, что члены комиссии по осуществлению закупок на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
При формировании протокола подведения итогов указанного аукциона в столбце оценка заявок Заказчиком была ошибочно проставлена нумерация, в связи с чем, согласно представленной информации по контракту с площадки АО "Сбербанк-АСТ" победителем, с которым Заказчику подлежит заключать контракт стало ООО "Новый старт" (заявка 162), предложившее цену контракта - 136 307,02 руб.
ООО "Данкат" (заявка 78), предложившему меньшую цену контракта - 134 675,06 руб., в соответствии с протоколом, размещенным на сайте ЭТП АО "Сбербанк-АСТ", присвоен третий номер.
В ходе проведения проверки установлено, что в связи с технической ошибкой должностного лица Заказчика победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным N 162 (136 307,02 рублей), а не участник закупки с идентификационным N 78 (134 675,06 рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Часть 2 статьи 51 Закона о контрактной системе регламентирует порядок действий, направленных на заключение контракта по итогам проведенной процедуры. Так не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В нарушение требований законодательства о контрактной системе, на основании протокола подведения итогов определения поставщиков Заказчику подлежит направить проект контракта для последующего заключения участнику с идентификационным N 162 (136 307,02 рублей), ошибочно признанному победителем.
Действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений при проведении электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 апреля 2022 г. N 4-10854-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022