Резолютивная часть оглашена
15.04.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Рабочие тендерные системы - Гарантия" на положения котировочной документации при проведении закупки по объекту: Поставка изделий медицинского назначения (пробирки вакуумные) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинский противотуберкулезный диспансер" (извещение N 0342200037122000006; начальная (максимальная) цена контракта - 162 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Рабочие тендерные системы - Гарантия" на положения котировочной документации при проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно доводу жалобы, в нарушение требований Закона о контрактной системе, в документации не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102).
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру закупки, провести внеплановую проверку, обязать внести соответствующие изменения в котировочную документацию, продлить срок подачи заявок, привлечь к ответственности виновных лиц.
Представитель Заказчика согласен с доводом Заявителя, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, котировочную докумментацию, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации Постановлением от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвердило перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Перечень N 1) и перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), а также Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Согласно подпункту "д" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включаются коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).
В соответствии с пунктом 12 Правил формирования каталога, код позиции каталога формируется на каждую позицию и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода ОКПД 2.
Постановление Правительства РФ N 102 устанавливает перечни отдельных видов товаров, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, помимо наименования товара, установлен код ОКПД 2.
Проанализировав содержание извещения и котировочной документации, Комиссия установила, что объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения, а именно, пробирки вакуумные, код ОКПД2 32.50.13.190.
Код ОКПД2, установленный в документации о закупке: 32.50.13.190 - входят в перечень кодов Постановления N 102.
Следовательно, в документации о закупке, исходя из требований Постановления Правительства N 102, должны быть установлены ограничения допуска.
Вместе с тем, в документации такие ограничения не установлены, что является нарушением Постановления Правительства N 102, статьи 14 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным. В действиях заказчика усматриваются признаки нарушения ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рабочие Тендерные Системы - Гарантия" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 102.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 141-14867-22/4
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
Предписание оглашено:
15.04.2022 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Рабочие тендерные системы - Гарантия" на положения котировочной документации при проведении закупки по объекту: Поставка изделий медицинского назначения (пробирки вакуумные) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинский противотуберкулезный диспансер" (извещение N 0342200037122000006; начальная (максимальная) цена контракта - 162 000,00 руб.),
,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государcтвенному бюджетному учреждению здравоохранения Самарской области ''Тольяттинский противотуберкулезный диспансер'' контракт по итогам проведения Закупки на основании Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2022 NИЗК1 не заключать.
2. Заказчику, Оператору электронной торговой площадки в течение 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (извещение N 0342200037122000006).
3. Заказчику при сохранении потребности, провести закупку заново с учетом Решения Самарского УФАС России от 15.04.2022 г. N 141-14867-22/4.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу необходимо сообщить о выполнении настоящего предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 апреля 2022 г. N 141-14867-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022