Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Чечениной С.А. -руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
МБДОУ N 48 г. Апатиты Катриченко В.М.,
без участия представителей ИП Меньшикова Р.А., уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика - МБДОУ N 48 г. Апатиты при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту ограждения здания МБДОУ N 48 г. Апатиты N0149200002322001377 в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение N 48 г. Апатиты.
Наименование объекта закупки: "Выполнение работ по ремонту ограждения здания МБДОУ N 48 г. Апатиты".
ИП Меньшиков Р.А. обратился с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона. Заявитель ссылается, что Учреждением допущены нарушения законодательства о контрактной системе. Нарушение выразилось в том, что Заказчик не установил требование к участникам закупки о соответствии последних дополнительным требованиям, предусмотренным позицией 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
МБДОУ N 48 г. Апатиты и Комитетом по конкурентной политике Мурманской области представлены возражения.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Заказчика и установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Примером реализации правовых норм статьи 31 Закона о контрактной системе служит Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление 2571).
Позицией 15 Постановления 2571 установлено, что в случае осуществления Закупки по текущему ремонту зданий, сооружений, Заказчик устанавливает дополнительные требования.
Как ранее было отмечено, объектом проводимой закупки является выполнение работ по ремонту ограждения здания МБДОУ N 48 г. Апатиты.
В рамках рассматриваемой закупки проводится ремонт элемента благоустройства территории детского сада (ограждения).
В соответствии с пунктом 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
В Приложении N 7 к Приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения") содержится Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов.
Согласно пункту 2 раздела "Внешнее благоустройство" Перечня внешнее благоустройство включает работы по ремонту, укреплению или замене отдельных участков ограждений.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что закупаемые работы не относятся к текущему ремонту зданий, сооружений. Таким образом, установление дополнительных требований в соответствии с позицией 15 Постановления 2571 не требуется.
Жалоба признается необоснованной.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика - МБДОУ N 48 г. Апатиты при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по ремонту ограждения здания МБДОУ N 48 г. Апатиты N 0149200002322001377 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 апреля 2022 г. N 051/06/106-196/2022 (ключевые темы: антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды - требования к участникам закупки - текущий ремонт - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022