Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" муниципального образования г. Заполярный - Семенихиной Ю.Г. (по доверенности), Александровой Д.А. (по доверенности),
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В. (по доверенности),
без участия представителей ИП Меньшикова Р.А., уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" муниципального образования г. Заполярный при проведении электронного аукциона "Ремонт участка наружной сети холодного водоснабжения пгт. Никель" (N0149200002322001444), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: МКУ "Управление городского хозяйства" муниципального образования г. Заполярный.
Наименование объекта закупки: Ремонт участка наружной сети холодного водоснабжения пгт. Никель.
08.04.2022 ИП Меньшиков Р.А. обратился с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона. Заявитель ссылается, что Учреждением допущены нарушения законодательства о контрактной системе, выразившиеся в том, что Заказчик не установил требование к участникам закупки о соответствии дополнительным требованиям, предусмотренным позицией 11 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
МКУ "Управление городского хозяйства" муниципального образования г. Заполярный и Комитетом по конкурентной политике Мурманской области представлены возражения.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Заказчика и установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Примером реализации правовых норм статьи 31 Закона о контрактной системе служит Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Позицией 11 Постановления N2571 установлено, что в случае осуществления Закупки по капитальному ремонту линейного объекта, Заказчик устанавливает дополнительные требования.
Как ранее было отмечено, объектом проводимой закупки является выполнение работ по ремонту участка наружной сети холодного водоснабжения.
Согласно пункту 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено Кодексом.
Частями 8, 8.1 статьи 55.24 ГрК РФ установлено, что текущий ремонт проводится в целях обеспечения надлежащего технического состояния зданий и сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
В случаях, определенных Правительством РФ, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений.
Согласно представленным на заседание Комиссии письменным пояснениям, Заказчик не производит изменение параметров линейного объекта или его участка, не меняет класс, категорию и (или) первоначально установленные показатели функционирования таких объектов и при этом не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Из раздела Извещения "Описание объекта закупки (техническое задание)" следует, что Заказчик проводит ремонт участка сети холодного водоснабжения, что выражается в демонтаже стальных водопроводных труб в объеме 0,67 км трубопровода и укладке трубопроводов из полиэтиленовых труб (в объеме 0,67 км трубопровода).
Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что закупаемые работы не относятся к работам капитального характера, следовательно, Заказчиком будет проводится текущий ремонт имеющегося трубопровода, при этом законодательство в сфере контрактной системы не требует установления дополнительных требований к участникам закупки или требования о членстве участников закупки в СРО при проведении текущего ремонта.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что закупаемые работы не относятся к капитальному ремонту линейного объекта. Таким образом, установление дополнительных требований в соответствии с позицией 11 Постановления N2571 не требуется.
Жалоба признается необоснованной.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" муниципального образования г. Заполярный при проведении электронного аукциона "Ремонт участка наружной сети холодного водоснабжения пгт. Никель" (N0149200002322001444), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 апреля 2022 г. N 051/06/106-198/2022 (ключевые темы: антимонопольный орган - холодное водоснабжение - линейный объект - требования к участникам закупки - текущий ремонт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022