Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. -заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
МКУ "УГХ" г. Оленегорска - И.Н. Ивановой,
без участия представителей ИП Меньшикова Р.А., уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика - МКУ "УГХ" г. Оленегорска при проведении электронного аукциона "Электроснабжение жилой застройки (монтаж внутриквартальных сетей электроснабжения участков, монтаж уличного освещения)" (0149200002322001530) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: МКУ "УГХ" г. Оленегорска.
Наименование объекта закупки: Электроснабжение жилой застройки (монтаж внутриквартальных сетей электроснабжения участков, монтаж уличного освещения) (Национальный проект "Жилье и городская среда").
Начальная (максимальная) цена контракта: 16 439 557,54 р.
ИП Меньшиков Р.А. обратился с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона. Заявитель ссылается, что Учреждением допущены нарушения законодательства о контрактной системе. Нарушение выразилось в том, что Заказчик не установил требование к участникам закупки о соответствии последних дополнительным требованиям, предусмотренным позицией 17 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
МКУ "УГХ" г. Оленегорска и Комитетом по конкурентной политике Мурманской области представлены возражения.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Заказчика и установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Примером реализации правовых норм статьи 31 Закона о контрактной системе служит Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление 2571).
Разработчиком проекта на конкурсной основе являлось ООО "Проектная группа МАКСИМУМ" (г. Санкт-Петербург). В отношении проектной документации и инженерных изысканий (шифр проекта - 0465663) получено положительное заключение экспертизы N 51-1-1-3-0003-17 ГОАУ "Управление государственной экспертизы Мурманской области", положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости ГОАУ "Управление государственной экспертизы Мурманской области" N 6-2-1-0076-17, в связи с чем проектно-сметная документация не подвергалась заказчиком сомнению и принята за основу.
Раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения" Подраздел 3 "Система электроснабжения" Книга 1 "Электроснабжение. Наружное освещение" 0465663-ТКР3 Том 3.3 и Подраздел 7 "Переустройство инженерных коммуникаций. Переустройство ВЛ" 0465663-ТКР7 Том 3.7 (копии прилагаются) были прикреплены в составе аукционной документации. В названии разделов и далее по тексту предусмотрены технологические и конструктивные решения линейного объекта, которые были прописаны заказчиком без изменения формулировки, как прошедшие государственную экспертизу.
В 2022 году муниципальному округу предоставлена субсидия для частичного выполнения работ по прокладке участка энергоснабжения 6 микрорайона города Оленегорска, строительству системы уличного освещения участка застройки. При этом автомобильных дорог на участке застройки фактически нет, автомобильное движение не осуществляется. Технологические проезды имеют грунтовое и щебеночное покрытие.
Термин "линейный объект" неоднократно встречается в отдельных федеральных законах. При этом его определение в законодательстве отсутствует, поскольку в нормативных актах всегда перечисляются только отдельные виды линейных объектов, к примеру: в соответствии с п. 10.1 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Инженерные сети прямо упомянуты в качестве линейных объектов в отдельных нормативно-правовых актах. Например, в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 в качестве линейных объектов прямо указаны электрические сети, сети инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения). При этом к линейным объектам отнесены в том числе сети, расположенные внутри одного квартала, одного микрорайона.
Объектом данной закупки является: Электроснабжение жилой застройки (монтаж внутриквартальных сетей электроснабжения участков, монтаж уличного освещения).
Таким образом, сети электроснабжения относятся к линейному объекту. В связи с этим, Заказчиком правомерно установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 8 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги).
Установление требований в соответствии с позицией 17 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги) к данному объекту закупки необоснованно.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика - МКУ "УГХ" г. Оленегорска при проведении электронного аукциона "Электроснабжение жилой застройки (монтаж внутриквартальных сетей электроснабжения участков, монтаж уличного освещения)" (0149200002322001530) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 апреля 2022 г. N 051/06/106-199/2022 (ключевые темы: электроснабжение - линейный объект - антимонопольный орган - уличное освещение - жилая застройка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022