Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Чечениной С.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области Базоевой Л.В.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Виталон" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Капецитабин" (0149200002322001564), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: ГОБУЗ "МООД".
Наименование объекта закупки: Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Капецитабин.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 421 800,00 р.
ООО "Виталон" обратилось с жалобой на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении Электронного аукциона. По мнению Заявителя, решение о признании заявки Общества несоответствующей требованиям законодательства принято с нарушениями требований законодательства и подлежит отмене.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении Электронного аукциона и установила следующее.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона.
Согласно извещению об осуществлении закупки (пункт 2.2 электронного документа "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе") установлены требования к информации и документам, включаемым участником закупки в заявку на участие в закупке в соответствии с частью 1 статьи 49 Закона: декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона участник закупки должен соответствовать следующему требованию:
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Заявка участника с идентификационным номером заявки 111667534 содержит "Декларацию соответствия требованиям, предусмотренным в части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в которой пункт 11 части 1 статьи 31 Закона отсутствует, что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
ООО "Виталон" ссылается в жалобе, что с учетом изменений, внесенных в Закон о контрактной системе при проведении электронных процедур участники должны предоставлять декларацию с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, данное требование Обществом выполнено.
По существу данного довода Общества, Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что использование программно-аппаратных средств электронной площадки для предоставления такой декларации редакция Закона N 44-ФЗ от 26.03.2022 не содержит, это дополнительный функционал площадки.
Закон о контрактной системе содержит конкурентное требование о необходимости предоставления в составе заявки документа - декларации о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Декларация, представленная ООО "Виталон" не содержала пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Виталон" на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Капецитабин" (0149200002322001564) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель С.А. Чеченина
Члены комиссии: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 15 апреля 2022 г. N 051/06/106-201/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022