Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей ФГБУЗ ПКЦ ФМБА России, ИП Лялякина А.А. (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Лялякина А.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ ПКЦ ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку одноразовых медицинских изделий из нетканых материалов (изв.N 0356100029622000058),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии с "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100029622000058 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку одноразовых медицинских изделий из нетканых материалов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.03.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 387 750,40 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 08.04.2022 г;
Заявитель жалобы считает, что Заказчиком допущено нарушение при формировании Технического задания.
По мнению Предпринимателя, требования Технического задания противоречат друг другу и ограничивают конкуренцию.
Представители Заказчика доводами жалобы не согласны, о чём изложили в своих письменных возражениях.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом, данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).
Комиссией установлено, что в разделе "Объект закупки" Извещения о проведении электронного аукциона перечислены наименования товаров, необходимых Заказчику, в том числе простыня для стола для осмотра/терапевтических процедур, одноразового использования.
В приложении к Извещению "Описание объекта закупки МИ N140 225(46)" содержится аналогичная информация:
N п/п |
Код ОКПД 2 |
Код позиции КТРУ |
Наименование и характеристики товара, установленные техническим заданием |
|
|
|
|
Общие требования |
|
1 |
32.50.50.190 |
32.50.50.190-00000349 |
Простыня для стола для осмотра/терапевтических процедур, одноразового использования |
Покрывало для стола для обследования/процедурного стола, которое используется в качестве барьера между поверхностью стола и пациентом, чтобы сохранить гигиенические/стерильные условия. Данное изделие изготавливается из прочной ткани, например, искусственной или бумажной. Данное изделие одноразовое. |
|
|
|
Дополнительные требования: в связи с отсутствием описания товара, работы, услуг в позиции КТРУ (каталог товаров работ, услуг) (п. 4 постановления от 08.02.2017 N 145) заказчик применяет техническое описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 N 44-ФЗ |
|
|
|
|
Размер, м |
Не менее 0,7х200 |
|
|
|
Исполнение |
Цельный рулон, намотанный на гильзу из картона или пластика. |
|
|
|
Материал |
Нетканый материал, плотностью 30 |
|
|
|
Упаковка |
Рулон должен быть упакован в бесшовную полиэтиленовую пленку, предохраняющую изделие от влаги и прямых солнечных лучей |
В отношении довода о том, что требования, установленные Заказчиком в документе "Описание объекта закупки МИ N140 225(46)" противоречат друг другу Комиссия отмечает, что из прямого толкования требований, установленных Заказчиком следует, что к поставке необходима простыня для стола для осмотра/терапевтических процедур, одноразового использования в виде цельного рулона, намотанного на гильзу из картона или пластика, размер рулона должен составлять не менее 0,7х200 метров.
В Извещении о проведении аукциона, Описании объекта закупки установлено, что количество рулонов, необходимых к поставке составляет 140 штук.
Заказчик, в возражениях на жалобу указал, что установление единого размера перфорации невозможно. Простыни, являющиеся объектом закупки применяются различными подразделениями (операционные, диагностика, поликлиники), соответственно, размер используемых пелёнок так же различный. Раскрой простыни будет осуществляться вручную по потребностям подразделений.
Таким образом, Заказчиком установлены требования, исходя из его потребности, противоречий в данных потребностях не усматривается.
Заказчиком в адрес Пермского УФАС России были направлены коммерческие предложения, из которых следует, что три лица готовы осуществить поставку товара, необходимого Заказчику.
Комиссия обращает внимание, что на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, все были признаны соответствующими требованиям.
Из указанного выше следует, что требования установленные Заказчиком не способствуют ограничению конкуренции.
Исходя из совокупности изложенного, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не установлено. Доказательств обратного в материалах жалобы не предоставлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Лялякина А.А. на действия ФГБУЗ ПКЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на поставку одноразовых медицинских изделий из нетканых материалов (изв.N 0356100029622000058) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022