Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Центр управления медицинскими отходами" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФГБУЗ "Пермский клинический центр федерального медико-биологического агентства" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу, утилизации и обезвреживанию медицинских отходов класса Б (изв.N 0356100029622000002).
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100029622000002 ФГБУЗ "Пермский клинический центр федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на оказание услуг по вывозу, утилизации и обезвреживанию медицинских отходов класса Б.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.03.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 15 399 615,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 04.04.2022 г.
09.03.2022 г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба (вх.N 003216) ООО "Ньютек" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу, утилизации и обезвреживанию медицинских отходов класса Б. По результатам рассмотрения жалобы, в ходе внеплановой проверки закупки в действиях Аукционной комиссии было установлено нарушение требований пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках. Так, Комиссией Пермского УФАС России было установлено, что в заявках участников закупки (кроме заявки под номером 60) продекларирован лишь факт того, что участники не являются офшорной компанией, в то время как требования, установленные Законом о закупках шире. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки было выдано предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона, внесении изменений в извещение о проведении закупки.
Заявитель полагает, что Аукционной комиссией, при повторном рассмотрении заявок, неотозванные, после исполнения предписания в части отмены протокола подведения итогов, заявки N 221, 104 повторно были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона.
В письменных пояснениях Аукционная комиссия указала, что при подачи заявки участники декларируют соответствие единым требованиям, установленным в ст. 31 Закона о закупках, путем предоставления в составе заявки декларации о соответствии единым требованиям или с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Информация о таком соответствии направляется оператором электронной площадки.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о закупках участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "о" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должна содержать информацию и документы об участнике закупке, в частности, декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о закупках при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
Согласно ч.12 ст. 48 Закона о закупках и рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0356100029622000002 требования к составу заявки указаны в отдельном приложении.
В силу п. "б" части 2 требования к содержанию заявки заявка должна содержать декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках.
В целях всестороннего и объективного рассмотрения довода жалобы в адрес АО "Сбербанк-АСТ" (Оператора электронной площадки) был сделан запрос с просьбой пояснить каким образом участники закупки могут подтвердить соответствие требованиям п. 3-п, 7-11 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках?
Согласно полученному ответу АО "Сбербанк-АСТ" участник может подтвердить соответствие требованиям п. 3-5, 7-11 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках как с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, так и приложив к заявке файлы соответствующих документов.
Проанализировав заявки участников закупки, Комиссией установлено, что участниками закупки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки подтверждено соответствие требованиям п. 3-5, 7-11 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках. Так, в адрес Комиссии АО "Сбербанк-АСТ" представлены сведения о подтверждении соответствия требованиям п. 3-5, 7-11 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям извещения о проведении закупки, нарушений положений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр управления медицинскими отходами" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу, утилизации и обезвреживанию медицинских отходов класса Б (изв.N 0356100029622000002) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022