Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей сторон (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО ГК "Феллини" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению лингвистических, комплексных психолого-лингвистических исследований и экспертиз на предмет выявления высказываний экстремистского и террористического характера (извN 0156200009922000136),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии с "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009922000136 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по проведению лингвистических, комплексных психолого-лингвистических исследований и экспертиз на предмет выявления высказываний экстремистского и террористического характера
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.03.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 496 600,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 04.04.2022 г;
5) дата опубликования протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 - 07.04.2022 г.
Заявитель жалобы считает, что Конкурсная комиссия неправомерно признала победителем Закупки АНО "Лингвистический экспертно-консультационный центр", поскольку данная организация не включена в реестр социально - ориентированных некоммерческих организаций.
Представители Конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласны, о чём изложили в своих письменных пояснениях.
В п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о закупках установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. (ч. 3 ст. 30 Закона о закупках).
В соответствии п. 14 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно пп. "к" п. 5 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае, если заявка подана частником закупки, не являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, в случае установления в извещении об осуществлении закупки преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой (п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках).
Комиссией установлено, что Извещение о проведении электронного аукциона в разделе "Преимущества и требования к участникам" содержит информацию об установленных Заказчиком установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ - 100%.
В ходе рассмотрения заявок, Единой комиссией была получена Декларация от оператора электронной площадки в которой содержится информация, касающаяся того, что Автономная некоммерческая организация "Лингвистический экспертно-консультационный центр" подтверждает свою принадлежность к социально ориентированным некоммерческим организациям.
Из вышеуказанных норм Закона о закупках, можно сделать вывод, что Конкурсная комиссия не уполномочена проверять принадлежность участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям.
Факт отнесения участника на момент подачи заявки на участие в электронных закупках к социально ориентированным некоммерческим организациям проверяет оператор электронной площадки. Если участник является таковым- заявка допускается к подаче, если нет - заявка возвращается.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии нарушений норм Закона о закупках не усматривается.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ГК "Феллини" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению лингвистических, комплексных психолого-лингвистических исследований и экспертиз на предмет выявления высказываний экстремистского и террористического характера (извN 0156200009922000136) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 апреля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022