Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления Е.В. Куштысева, члены Комиссии - начальник отдела А.А. Кириллова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия аукционной комиссии МБУ "Молодежный центр города Лесосибирска" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка столов для МБУ "Молодежный центр" (далее - электронный аукцион) на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300031922000074 (далее - электронный аукцион, закупка) установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся в 14 часов 30 минут 13 апреля 2022, участвовал представитель уполномоченного органа, подтвердивший свои полномочия надлежащим образом. Податель жалобы, заказчик явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия приняла необоснованное решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Уполномоченный орган не согласился с доводами жалобы, подробно изложив свою позицию в пояснениях, представленных до рассмотрения жалобы по существу.
В связи с необходимостью привлечения к рассмотрению представителя заказчика, Комиссией был объявлен перерыв до 16 часто 45 минут 13.04.2022.
После перерыва комиссия Красноярского УФАС России в составе: Председатель - заместитель руководителя управления А.А. Овчар, члены Комиссии - начальник отдела А.А. Кириллова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова рассмотрели доводы жалобы ООО "Перспектива" на действия аукционной комиссии.
На рассмотрении жалобы по существу 13.04.2022 в 16 часов 45 минут путем видеоконференцсвязи присутствовали представители уполномоченного органа, заказчика, подтвердившие свои полномочия надлежащим образом.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку столов для МБУ "Молодежный центр", извещение N 0819300031922000074.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Как установлено в частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в электронном аукционе заявка на участие, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы предметом закупки является поставка столов для МБУ "Молодежный центр". В приложении N1 "Описание объекта закупки" к извещению о проведении электронного аукциона установлены, в том числе следующие технические характеристики к товару.
N п/п |
Код позиции по КТРУ* |
Наименование товара |
Требования, предъявляемые к товару |
Единица измерения по ОКЕИ (условное обозначение) |
Количество товара |
Период поставки |
|
Показатели товара, значения которых не могут изменяться |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей/ характеристики товара, заданные в диапазоне значений |
||||||
1 |
31.01.11.190 |
Cтoл pa6oчий 6oлъшoй * |
Размер: длина1,4; ширина 0,7; высота 0,74 Столешница - фанера 15 мм металлический каркас c покрытием декоративным защитным мacлoм Osmo 3181 в два cлoя; металлический каркас - o6вязкa пepимeтpa cнизy столешницы (свес столешницы 10 мм) из тpy6ы стальной профильной 20x20x2мм; oпopы из лиcтoвoй профилированной cтaли 4 мм c o6pa6oткoй нa лазерном ЧПУ центре и порошковой покраской RAL7016 матовый |
|
Шт. |
18 |
30 дней с даты заключения контракта |
2 |
31.01.11.190 |
Стол pa6oчий маленький * |
Размер: Длина 0.7; ширина 0,7; высота 0,74. Столешница - фанера 15 мм металлический каркас c покрытием декоративным защитным мacлoм Osmo 3181 в два cлoя; металлический каркас - o6вязкa периметра cнизy столешницы (свес столешницы 10 мм) из тpy6ы стальной профильной 20x20x2мм; oпopы из лиcтoвoй профилированной cтaли 4 мм c o6pa6oткoй нa лaзepнoм ЧПУ- центре и порошковой покраской RAL7016 мaтoвый. |
|
Шт. |
5 |
30 дней с даты заключения контракта |
3 |
31.01.11.190 |
Стол для переговоров * |
Гa6apитный размер: Длина 2100; Ширина1200; высота 740. Cтoлeшницa из мe6eлънoй фaнepы тoлщинoй нe мeнee 15 мм c покрытием мacлoм OSMO (ли6o aнaлoг) цвeт - 3181 c нaнeceниeм закрепляющего лaкa. металлический каркас - o6вязкa пepимeтpa cнизy столешницы (cвec столешницы 10 мм) из тpy6ы стальной профильной 20x20x2мм; oпopы из листовой профилированной стали 4 мм c o6pa6oткoй нa лaзepнoм ЧПУ- центре и порошковой покраской RAL7016 мaтoвый. |
|
Шт. |
1 |
30 дней с даты заключения контракта |
Согласно Приложению N3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке при проведении электронных процедур и инструкция по ее заполнению", если в Описании объекта закупки значение показателя указано Заказчиком в столбце 3 "Показатели, значения которых не могут изменяться", Участником закупки должны быть предложены показатели товара именно с таким значением, то есть Участником закупки должны быть предложены показатели товара, со значениями заданными в Описании объекта закупки, данные значения показателей не изменяются.
Проведя анализ инструкции по заполнению заявки, комиссия по рассмотрению жалобы установила следующее. Количество столбцов в Приложении N1 к извещению о проведении электронного аукциона "Описание объекта закупки" и Приложении N3 к извещению о проведении электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке при проведении электронных процедур и инструкция по ее заполнению", имеют разное количество, а именно, в "Описание объекта закупки" добавлен столбец с порядковым номером, что привело к несоответствию нумерации столбцов в таблице, однако название всех колонок соответствует инструкции, не имеет разночтений и не может ввести участников закупки в заблуждение.
Также Комиссия по рассмотрению жалобы обращает внимание, что в состав извещения о проведении закупки входил Дизайн-проект интерьерных решений МБУ "Молодежный центр города Лесосибирска", на основании которого устанавливались технические характеристики к мебели.
Согласно подпункту А пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2022 заявка ООО "Перспектива" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки ввиду следующего: "Рассмотрев заявку на участие в электронном аукционе, принято решение об отказе в допуске на основании п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, участником размещения заказа предоставлена информация несоответствующая характеристикам, предусмотренными п.п. а п. 2 ч. 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а так же извещением об осуществлении закупки. Заказчиком в приложении N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки установлено - "Столешница из мe6eлънoй фанеры толщиной не менее 15 мм c покрытием маслом OSMO...", в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, если в Описании объекта закупки значение показателя указано Заказчиком в столбце 3 "Показатели, значения которых не могут изменяться", Участником закупки должны быть предложены показатели товара именно с таким значением, то есть Участником закупки должны быть предложены показатели товара, со значениями заданными в Описании объекта закупки, данные значения показателей не изменяются! Участник в своей заявке предоставил данные характеристики товара - "Столешница из мeбeлънoй фанеры толщиной 15 мм c покрытием маслом OSMO...", что не соответствует значениям установленным Заказчиком".
Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы, по позиции 3 "Стол для переговоров" в столбце "Показатели товара, значения которых не могут изменяться", участник закупки указал "Столешница из мебельной фанеры толщиной 15 мм c покрытием маслом OSMO", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки, а соответственно извещению о проведении закупки.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение заявки было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями извещения о проведении закупки и требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 апреля 2022 г. N 024/06/105-884/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022