Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления А.А. Овчар, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела А.А. Кириллова, старший государственный инспектор А.В. Меньшикова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ОП "Регион 24"" на действия заказчика - Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание охранных услуг" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - электронный аукцион), номер извещения 0219100000222000037, установила следующее.
Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении закупки требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В назначенное время к интернет-видеоконференции подключился представитель заказчика, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия, податель жалобы своего участия в рассмотрении не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что при формировании извещения заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, а именно: не установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, которая должна содержать все виды услуг, указанные в статье 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что извещение составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание охранных услуг", номер извещения 0219100000222000037.
Комиссия, проанализировав извещение рассматриваемой закупки установила, что предметом закупки является охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Комиссия установила, что заказчик в прилагаемых документах к извещению о проведении закупки установлено требования к содержанию составу заявки на участие в закупке, а именно: "Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (при наличии таких требований). В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: копия лицензии на следующие виды услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона N 2487-1 либо выписка (информация) из реестра лицензий, предоставляемая в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Также в Приложении N 3 к извещению о проведении закупки заказчик установил, что заявка участника закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ:
- копия лицензии на следующие виды услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона N 2487-1 либо выписка (информация) из реестра лицензий, ведущегося в электронном виде, которая предоставляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
При этом Комиссия отмечает, что описание объекта (Приложение N 1 Извещение о проведении закупки) закупки формируется заказчиком исходя из его потребности.
Проанализировав описание объекта закупки, Комиссия не установила факт наличия услуг, для оказания которых необходимо иметь лицензии на еще какой-либо иной вид услуг, кроме установленных заказчиком в извещении.
Таким образом, описание объекта закупки включает в себя перечень услуг, для оказания которых исполнителю необходимо и достаточно иметь лицензию только с указанными в извещении и прилагаемых документах видами услуг.
Кроме того, в извещении не установлено запрета предоставлять участникам закупки лицензию со всем перечнем услуг, предусмотренных в статьей 3 Закона N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Вместе с тем податель жалобы не указывает, каким образом указанное в извещении требование о наличии лицензии нарушает его права и законные интересы. Также подателем жалобы не представлены документы, подтверждающие невозможность подателя жалобы принять участие в электронном аукционе на определенных заказчиком условиях.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик не нарушили требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ОП "Регион 24" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Овчар
Члены Комиссии А.А. Кириллова
А.В. Меньшикова
Меньшикова Анна Владимировна 8(391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 апреля 2022 г. N 024/06/105-907/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2022