На основании Приказа Красноярского УФАС России от 04.04.2022 N 105 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Овчара Александра Александровича - руководителя инспекции, членов инспекции: Кирилловой А.А., Самоковской Ю.А., Меньшиковой А.В., Зинкеева П.М. (далее - Инспекция), провела внеплановую камеральную проверку соблюдения заказчиком - КГБУК "Енисейский краеведческий музей им. А.И. Кытманова" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1084 (далее - Правила) при ведении реестра контрактов в отношении контракта N 3244700478521000028 от 29.11.2021.
Основанием для проведения проверки является обращение Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" от 29.03.2022 о результатах общественного контроля.
Проверка начата 05 апреля 2022 года, окончена 18 апреля 2022 года.
Проверяемый период: с 02.11.2021 года по 30.12.2021 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком в соответствии с запросами Красноярского УФАС России "О проведении внеплановой проверки", а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) контракт N 3244700478521000028 от 29.11.2021;
2) копия счета на оплату N277 от 02.12.2021;
3) копии платежных поручений;
4) иные документы, представленные заказчиком.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, пункта 12 Правил, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Податель обращения указывает на то, что заказчиком нарушен срок направления сведений об исполнении контракта, а именно:
- акт приемки-передачи товара подписан заказчиком 02.12.2021, сведения опубликованы в единой информационной системе 30.12.2021;
- товарная накладная подписана заказчиком 02.12.2021, сведения опубликованы в единой информационной системе 30.12.2021.
Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
При проведении проверки Инспекция установила, что акт приемки-передачи товара подписан заказчиком 02.12.2021, при этом информация размещена в ЕИС 30.12.2021, товарная накладная подписана заказчиком 02.12.2021, сведения опубликованы в ЕИС 30.12.2021.
Таким образом, Инспекцией выявлено нарушение сроков размещения заказчиком в единой информационной системе сведений об исполнении контракта. Ввиду изложенного Инспекция Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Инспекция решила:
1. Признать КГБУК "Енисейский краеведческий музей им. А.И. Кытманова" нарушившим часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не являются устранимыми.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица КГБУК "Енисейский краеведческий музей им. А.И. Кытманова".
Руководитель инспекции, заместитель руководителя управления |
|
А.А. Овчар |
участники инспекции: |
|
|
|
|
А.А. Кириллова
А.В. Меньшикова |
|
|
Ю.А. Самоковская
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 апреля 2022 г. N 024/06/99-837/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022