Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГКБУЗ ''Центр психиатрии и психического здоровья им. академика В.М.Бехтерева'' по доверенности от 01.04.2022 г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-318/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
13.04.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГКБУЗ ''Центр психиатрии и психического здоровья им. академика В.М.Бехтерева'' при размещении информации и документов в реестре контрактов по контракту на поставку инструмента (извещение N 0340200003321009985).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок размещения документов о приемке товара в установленном порядке, что нарушает ч. 2, 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ред. 02.07.2021 г. (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначено на 20.04.2022 г., стороны извещены по адресам электронной почты. Заявитель явку не обеспечил, ходатайств не направил.
Заказчик направил письменные пояснения, в которых указывает, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе, поскольку 11.01.2022 г. в реестр контрактов были направлены необходимые документы и информация, однако, размещенный документ не прошел контроль министерства финансов Кировской области, о чем был составлен протокол выявленных несоответствии N 49.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
06.09.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение N 0340200003321009985 и документация о проведении электронного аукциона на поставку инструмента.
01.10.2021 г. между Заказчиком и ООО "ГАЗКОМПЛЕКТ" заключен контракт N 03402000033210099850001 на поставку инструмента на сумму 237 061,50 руб. (далее - Контракт).
В силу п. 1.1 Контракта По настоящему контракту Поставщик обязуется произвести поставку инструмента (далее "Товары") в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом, а Заказчик обязуется принять и обеспечить оплату поставленного (переданного) Товара в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В силу п. 3.5 Контракта товар (результат отдельного этапа исполнения контракта) считается поставленным поставщиком с даты подписания заказчиком товарной накладной (акта приема-передачи товара, универсального передаточного документа) и предоставления поставщиком счета (счет-фактуры).
На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Согласно п.п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
30.12.2021 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается подписанными сторонами актом приемки товара на сумму 201 470,82 руб., который необходимо направить в реестр контрактов не позднее 14.01.2022 г.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, 11.01.2022 г. Заказчиком в реестр контрактов направлен документ о приемки товара от 30.12.2021 г., однако, данная информация отражена в "недействующей редакции".
12.01.2022 г. министерством финансов Кировской области составлен протокол выявленных несоответствий N 49, в котором указаны следующие выявленные несоответствия: сведения, включаемые в реестр контрактов, не соответствуют документу-основанию и условиям контракта в части: цены единицы, общей стоимости принятых товаров.
Представитель Заказчика пояснил, что для решения вопроса о причинах несоответствия ответственное лицо Заказчика пыталось связаться с министерством финансов Кировской области, и, получив ответ 18.01.2022 г. Заказчиком незамедлительно были устранены несоответствия и повторно направлены на контроль. 19.01.2022 г. документы опубликованы в ЕИС в действующей редакции. Отмечает, что дополнительно запрошенная информация ранее не запрашивалась, при этом Заказчиком регулярно подавались необходимые документы в реестр контрактов, которые успешно проходили контроль.
Статус размещенной редакции сведений и документов "недействующая", с учетом пункта 17 Правил N 1084, согласно которому, в случае представления заказчиком информации и документов об изменении, исполнении контракта или о его расторжении Федеральное казначейство присваивает таким информации и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в порядке, указанном в пункте 16 настоящих Правил, не свидетельствует о том, что указанные сведения и документы не размещались в ЕИС.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований ч. 2,3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях КОГКБУЗ ''Центр психиатрии и психического здоровья им. академика В.М.Бехтерева'' нарушение части 2,3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении информации и документов в реестре контрактов по контракту на поставку инструмента (извещение N 0340200003321009985) не установлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 апреля 2022 г. N 043/06/99-318/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022