Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-320/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
13.04.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Кировский клинический стоматологический центр" при размещении информации и документов в реестре контрактов по контракту на поставку хозяйственных товаров (освежитель, мыло, порошок, крем, спички) (извещение N 0340200003321010703).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок размещения документов о приемке товара в установленном порядке, что нарушает ч. 2, 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ред. 02.07.2021 г. (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначено на 20.04.2022 г., стороны извещены по адресам электронной почты. Заявитель явку не обеспечил, ходатайств не направил.
Заказчик направил письменные пояснения, в которых указывает, что если в ходе исполнения контракта приемка поставленного товара и его оплата осуществляются частями, то срок подачи сведений в реестр контрактов исчисляется с даты оформления документа об оплате (приемке) по каждому случаю. На основании изложенного, указывает, что направление Заказчиком информации в реестр контрактов на следующий день после оплаты частично поставленного товара, свидетельствует о надлежащем исполнении обязательств по внесению информации в реестр контрактов. Считает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе. Направил ходатайство о рассмотрении материалов внеплановой проверки в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
24.09.2021 года в единой информационной системе опубликовано извещение N 0340200003321010703 и документация о проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (освежитель, мыло, порошок, крем, спички).
25.10.2021 г. между Заказчиком и индивидуальным предпринимателем заключен контракт N 58/21-А на поставку хозяйственных товаров на сумму 93 948,50 руб. (далее - Контракт).
В силу п. 1.1 Контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку хозяйственных товаров (освежитель, мыло, порошок, крем, спички) (далее - товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный товар.
В силу п. 4.3 Контракта фактической датой поставки считается дата, указанная в товарной накладной.
Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Согласно п.п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
15.11.2021 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается подписанными сторонами товарными накладными N УПУ 00001133, N УПУ 00001134 на сумму 6550,00 руб. и 40 424,25 руб., соответственно, которые необходимо направить в реестр контрактов не позднее 22.11.2021 г.
В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе товарные накладные N УПУ 00001133, N УПУ 00001134 от 15.11.2021 г. направлены Заказчиком в реестр контрактов только 01.12.2021 г.- по истечении установленного законом срока.
Товарные накладные N УПУ 00001133, N УПУ 00001134 от 15.11.2021 г. направлены Заказчиком в реестр контрактов 01.12.2021 г., в связи с чем предписание об устранении допущенного нарушения не выдается.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ "Кировский клинический стоматологический центр" нарушение части 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении информации и документов в реестре контрактов по контракту на поставку хозяйственных товаров (освежитель, мыло, порошок, крем, спички) (извещение N 0340200003321010703).
2. Предписание об устранении нарушения КОГБУЗ "Кировский клинический стоматологический центр" не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 апреля 2022 г. N 043/06/99-320/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022