Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
- представителя индивидуального предпринимателя по доверенности от 19.04.2022 г.;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя,
У С Т А Н О В И Л А:
18.04.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП Савиных С.А. на действия Заказчика - КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области", Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на оказание услуг клининговой компании по ежедневной комплексной уборке помещений учреждения (извещение 0340200003322003255).
Заявитель сообщает, что при проведении закупки ни один из участников аукциона не подал ценовое предложение во время торгов, в связи с чем считает, что аукцион должен быть признан несостоявшимся.
Рассмотрение жалобы назначено на 21.04.2022 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Уполномоченное учреждение направило пояснения, в которых указывает, что настоящий электронный аукцион не может быть признан несостоявшимся, поскольку не подпадает под случаи, установленные ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе. При этом победителем электронного аукциона признан участник, которому оператором электронной площадки присвоен первый порядковый номер. Уполномоченным учреждением направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Заказчик направил пояснения, в которых указывает, что заявке Заявителя был присвоен второй номер, поскольку она поступила позже заявки победителя электронного аукциона, просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
31.03.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322003255 о проведении электронного аукциона на оказание услуг клининговой компании по ежедневной комплексной уборке помещений учреждения (извещение 0340200003322003255). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 112 370,00 руб.; окончание срока подачи заявок - 11.04.2022 г.
В силу п. 8 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе установлен порядок подачи ценовых предложений, в том числе в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке.
При этом, случаи для признания открытого конкурентного способа несостоявшимся закреплены в ч. 1 ст. 52 Закона о контрактные системы, а именно:
1) по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке;
2) по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке;
4) по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки;
5) все участники закупки, не отозвавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявку на участие в закупке, признаны уклонившимися от заключения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) заказчик в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона отказался от заключения контракта с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, которая является единственной, либо с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, признанную в соответствии с настоящим Федеральным законом единственной соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0340200003322003255-1-1 от 13.04.2022 г. на участие в закупке поданы две заявки с идентификационными номера 10 (дата и время регистрации - 11.04.2022 г. 07-52 ч.) и 12 (дата и время регистрации - 11.04.2022 г. 08-51 ч.). При этом, снижение цены составило 0,0 %.
Таким образом, по закупке N 0340200003322003255 отсутствуют основания для признания электронного аукциона несостоявшимся. На основании п. 1 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок обоснованно признала победителем электронного аукциона участника, заявке которого присвоен идентификационный номер 10.
Согласно информации из Единой информационной системы в сфере закупок 14.04.2022 г. Заказчиком направлен проект контракта для подписания его победителем закупки.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП Савиных С.А. на действия Заказчика - КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области", Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на оказание услуг клининговой компании по ежедневной комплексной уборке помещений учреждения (извещение 0340200003322003255).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 апреля 2022 г. N 043/06/106-335/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2022