Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Стручкова Андрея Семеновича (ИНН 142701074789) (далее - Подрядчик) на положения аукционной документации - утвержденной муниципальным казенным учреждением ''Управление капитального строительства городского округа ''Охинский'' (ИНН 6506907845) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт муниципальных квартир" (извещение N 0361300002922000011),
УСТАНОВИЛА:
07.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, в которой имеются нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), отсутствие в составе документации необходимых документов, а именно сметы контракта и расчет НМЦК с применением индексов инфляций на период строительных работ, отсутствует требование в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (членство в СРО).
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N05-1281 от 07.04.2022 назначено на 12.04.2022 в 12 часов 00 минут.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе в соответствии с указанным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий, в том числе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе указано, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд (п. 1 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе).
Таким образом, с учетом Приказа ФАС России от 23 июля 2015 г. N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" Сахалинское УФАС России не наделено полномочиями по контролю в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе извещения имеется обоснование НМЦК.
06.04.2022 Заказчиком размещено извещение об осуществлении закупки по объекту: "Капитальный ремонт муниципальных квартир".
Начальная (максимальная) цена контракта: 13 825 151,52 рублей
Дата окончания подачи заявок 14.04.2022 года.
По окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке. В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 52 Закона 44-ФЗ, электронная процедура признана несостоявшейся.
По результатам электронной процедуры контракт заключен с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку с идентификационным номером заявки - 29, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в порядке, установленным ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ), работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с п. 10 ст. 1 ГрК РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие), таким образом, жилое помещение не может являться объектом капитального строительства, и следовательно к указанной закупке не применяются требования порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.
Из анализа технического задания видно, что закупка объявлена на текущий ремонт квартир, а не объекта капитального строительства, следовательно, установление требования о наличии у участников закупки членства в СРО приведет к нарушению Закона о контрактной системе.
В связи с чем, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Стручкова Андрея Семеновича (ИНН 142701074789) на положения аукционной документации - утвержденной муниципальным казенным учреждением ''Управление капитального строительства городского округа ''Охинский'' (ИНН 6506907845) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт муниципальных квартир" (извещение N 0361300002922000011) - необоснованной.
Председатель комиссии: К.В. Солонин
Члены комиссии: А.А. Капчикаев
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 апреля 2022 г. N 065/06/106-191/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022