Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
при участии представителей:
от заказчика - Кругловой А.Ю.;
от уполномоченного учреждения - Ян Чон Гир;
от заявителя - Типикина А.В.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальное предприятие Силмаш" (ИНН 6501261396) (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии N2 -Администрация города Южно-Сахалинска (ИНН 6512004873) (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью" (извещение N 0161300000122000187) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
04.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, которая допустила нарушения Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при оценке представленного опыта Общества, а также за несоответствие банковской гарантии.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 07.04.2022 в 11 часов 30 минут. Также объявлен перерыв до 11.04.2022 в 14 часов 15 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно информации размещенной в ЕИС, 18.03.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью" (извещение N 0161300000122000187).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0161300000122000187 от 30.03.2022 заявка N5 (Общества) признана не соответствующей извещению об аукционе по следующим основаниям. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ 1 Требования в соответствии с позицией 18 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571 Наличие у участника закупки одного следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Требования в соответствии с позицией 18 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571. Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги Документы подтверждающие доп требования: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1)исполненный договор; 2)акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1)исполненный договор; 2)акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3)разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1)раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2)разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию В подтверждение наличия требуемого опыта участник закупки представил муниципальный контракт от 24.04.2018 N 43/02, в соответствии с п. 6.1. которого цена контракта определена
38 972 349,00 рублей. Вместе с тем, в подтверждение факта исполнения данного контракта представлены акты выполненных работ на сумму 36 750 620,71 рублей. Таким образом, участником закупки не представлены акты, выполненных работ, подтверждающие цену контракта. Кроме того, заявка участника подлежит отклонению по основаниям, предусмотренным ч. 6 ст. 45 Закона N 44-ФЗ, пунктом 2 которого установлено, что
основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
Так, участником закупки в обеспечение заявки предоставлена банковская гарантия N 3956 FGI от 25.03.2022, п. 3 которой установлено "письменное требование платежа по настоящей гарантии должно быть представлено Бенефициаром Гаранту по месту ее выдачи не позднее последнего дня срока действия Гарантии заказным письмом с уведомлением о вручении по следующим реквизитам ...", что нарушает требования Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 в части включения в независимую гарантию требования о совершении Заказчиком действий, не предусмотренных законодательством РФ.
1. Аукционы (открытый аукцион в электронной форме) являются конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе)
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно подп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
При проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подп. "н" п. 1 ч. 1 указанной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного закона.
Согласно п. 2, 3, 7 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В Приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Дополнительные требования).
Согласно позиции 18 Дополнительных требований установлены требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям:
Графа "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" - работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Графа "Дополнительные требования к участникам закупки" наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Графа "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям": в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
В извещении об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 Дополнительных требований Постановления Правительства N2571.
Проанализировав заявку Общества Комиссией установлено, что им в качестве подтверждения наличия опыта представлен муниципальный контракт N 43/02 от 24.04.2018 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения дорожных сооружений являющихся их технологической частью, который заключен по результатам электронного аукциона N 0161300000118000335 (ИКЗ 183650117204065010100101450014211244). Цена контракта 38 972 349,00 руб.
Также в качестве подтверждения выполнения работ по муниципальному контракту представлены акты выполненных работ.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в подтверждение факта исполнения данного контракта представлены акты выполненных работ на сумму 36 750 620,71 рублей.
Данный факт подтвержден на заседании Комиссии. Действительно, актов выполненных работ представлено на меньшую сумму, а именно 36 750 620,71 руб.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества в виду следующего.
В п.п. "б" п. 3 Постановление Правительства N2571 указано, что для целей настоящего постановления:
ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) все такие акты;
договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции 18 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра;
в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Из системного толкования указанных положений Постановление Правительства N2571 следует, что в качестве опыта по пункту 1 позиции 18 в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе. Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных выполненных работ участниками закупки направляются все такие акты. При этом в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в ЕИС, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в ЕИС.
Из анализа документов представленных Обществом, а также информации содержащейся в единой информационной системе следует, что в составе заявки в качестве подтверждения опыта представлены все акты выполненных работ, которые были подписаны сторонами в рамках муниципального контракта N 43/02 от 24.04.2018. Общая сумма выполненных работ составила - 36 750 620,71 руб.
Вместе с тем, согласно информации размещенной в ЕИС (реестровый номер контракта 3650117204018000026), в карточке контракта имеется документ "Соглашение о расторжении муниципального контракта N 43/02 от 24.04.2018", согласно которому подрядчик выполнил работы на сумму 36 750 620,71 руб. Оплата на сумму 2 221 728, 29 руб. - не производилась. Стороны претензий не имеют.
Таким образом, указанное соглашение о расторжении муниципального контракта, подтверждает исполнение контракта на сумму 36 750 620,71 руб. в актах выполненных работ.
Следовательно, аукционная комиссия могла убедиться в выполнении Обществом работ по муниципальному контракту N 43/02 от 24.04.2018, путем проверки информации содержащейся в ЕИС.
Оценив представленные Обществом в качестве опыта документы, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что Заявитель подтвердил наличие у него опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, в связи с чем аукционная комиссия признается нарушившей п. 3 ч. 12 ст. 48, п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. Относительно отклонения заявки Общества в связи с несоответствием банковской гарантии требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Согласно п.п. "б" п. 1 ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется одним из способов, один из которых путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона.
В извещении об аукционе указано, что обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии в порядке, предусмотренном ст. 44 Закона N44-ФЗ. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок. Независимая гарантия должна соответствовать требованиям ст. 45 Закона N44-ФЗ.
Размер обеспечения исполнения контракта составляет 2 337 385,92 руб.
В п. 1 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе указано, что независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия.
Также в соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.
Согласно п. 1-3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") установлены дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе (далее - Дополнительные требования к независимой гарантии).
Независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, лица, имеющего право действовать от имени гаранта, на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона о контрактной системе, с учетом следующих требований: а) обязательное закрепление в независимой гарантии права заказчика в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно п.п. 1, 2 ст. 374 Гражданского кодекса РФ требование бенефициара об уплате денежной суммы по независимой гарантии должно быть представлено в письменной форме гаранту с приложением указанных в гарантии документов. В требовании или в приложении к нему бенефициар должен указать обстоятельства, наступление которых влечет выплату по независимой гарантии. Требование бенефициара должно быть представлено гаранту до окончания срока действия независимой гарантии.
Из буквального смысла указанной нормы не следует, что в указанный срок требование должно быть вручено гаранту, равно как и то, что на осуществление юридически значимого действия по представлению требования гаранту не распространяются общие правила о сроках и порядке совершения юридически значимых действий.
В пункте 1 статьи 194 ГК РФ прописано, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока, а в силу пункта 2 названной нормы письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
В протоколе подведения итогов аукционная комиссия указала, что участником закупки в обеспечение заявки предоставлена банковская гарантия N 3956 FGI от 25.03.2022, п. 3 которой установлено "письменное требование платежа по настоящей гарантии должно быть представлено Бенефициаром Гаранту по месту ее выдачи не позднее последнего дня срока действия Гарантии заказным письмом с уведомлением о вручении по следующим реквизитам ...", что нарушает требования Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 в части включения в независимую гарантию требования о совершении Заказчиком действий, не предусмотренных законодательством РФ.
Комиссия, изучив независимую гарантию N 3954 FGI 25.03.2022 (далее - Гарантия) установила следующее.
В п. 2 Гарантии указано, что Гарант берет на себя безусловное обязательство выплатить Бенефициару по его первому письменному требованию сумму в пределах 2 337 385,92 (Два миллиона триста тридцать семь тысяч триста восемьдесят пять рублей 92 копейки) (далее - Сумма Гарантии) в случае
- если по итогам Закупки информация о Принципале будет включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- предусмотренном частями 13 и 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, а именно если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки (Принципалом) комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Также в п. 3 Гарантии содержатся условия согласно которым Бенефициар в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе, вправе представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по Гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке. (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Бенефициар в случае, предусмотренном частями 13 и 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, вправе представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по Гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки.
Требование может быть направлено Гаранту в виде электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного на подписание Требования лица Бенефициара на адрес электронной почты (e-mail): bginfo@modulbank.ru. Документы, подлежащие приложению к Требованию в соответствии с настоящим пунктом Гарантии, в этом случае, также направляются Гаранту Бенефициаром в виде электронного документа, подписанного/заверенного усиленной электронной подписью уполномоченного на подписание Требования лица Бенефициара на указанный в пункте 3 настоящей Гарантии адрес электронной почты Гаранта в одном электронном сообщении с Требованием.
Письменное требование платежа по настоящей Гарантии должно быть представлено Бенефициаром Гаранту по месту ее выдачи не позднее последнего дня срока действия Гарантии заказным письмом с уведомлением о вручении по следующим реквизитам: АО КБ "Модульбанк", адрес местонахождения: 156005, Костромская область, г. Кострома, пл. Октябрьская, д. 1, или передано нарочно, под роспись уполномоченного лица.
Требование платежа по настоящей Гарантии, составленное в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного на подписание Требования лица Бенефициара, должно быть представлено Бенефициаром Гаранту на адрес электронной почты Гаранта, указанный в пункте 3 настоящей Гарантии, до окончания срока действия настоящей Гарантии.
Таким образом, в Гарантии предусмотрены условия представлять требование об уплате денежной суммы на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Следовательно, вышеуказанные положения Гарантии, не лишают заказчика (Бенефициара) направлять требование по электронной почте подписанное усиленной электронной подписью.
Кроме того, в п. 7 Гарантии предусмотрено условие, что Бенефициару предоставлено право на бесспорное списание денежных средств со счета Гаранта, при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении Требования Бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если Гарантом в течение 10 (Десяти ) рабочих дней не исполнено Требование Бенефициара по Гарантии, направленное Гаранту до окончания срока её действия настоящей Гарантии. То есть в соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия не находит оснований для отказа в принятии независимой гарантии N 3954 FGI 25.03.2022 представленной Обществом в качестве обеспечения заявки.
Следовательно, действия аукционной комиссия являются необоснованными, и приводят к нарушению п. 7 ч. 12 ст. 48, п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальное предприятие Силмаш" (ИНН 6501261396) на действия комиссии N2 - Администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6512004873) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью" (извещение N 0161300000122000187) - обоснованной.
2. Признать комиссию N2 - Администрации города Южно-Сахалинска нарушившей положения п.п. 3, 7 ч. 12 ст. 48, п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу (комиссии N2) - Администрации города Южно-Сахалинска обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
К.Л. Рашидханов |
|
А.А. Капчикаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 апреля 2022 г. N 065/06/106-178/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022