Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
при участии представителей:
от заказчика - Кругловой А.Ю.;
от уполномоченного учреждения - Ян Чон Гир;
от заявителя - Степаненко Е.А.;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эко-Баланс" (ИНН 3906353917) (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии N2 -Администрация города Южно-Сахалинска (ИНН 6512004873) (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью" (извещение N 0161300000122000188) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
04.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, которая допустила нарушения Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при оценке представленного опыта Общества, а также за несоответствие банковской гарантии.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 07.04.2022 в 11 часов 45 минут. Также объявлен перерыв до 11.04.2022 в 14 часов 15 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно информации размещенной в ЕИС, 18.03.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью" (извещение N 0161300000122000188).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0161300000122000188 от 30.03.2022 заявка N2 (Общества) признана не соответствующей извещению об аукционе по следующим основаниям. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ 1 Требования в соответствии с позицией 18 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571 Наличие у участника закупки одного следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Требования в соответствии с позицией 18 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571. Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги Документы подтверждающие доп требования: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1)исполненный договор; 2)акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1)исполненный договор; 2)акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3)разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1)раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2)разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию В подтверждение наличия требуемого опыта участник закупки представил муниципальный контракт от 15.05.2020 N 67/02, заключенный с Департаментом городского хозяйства города Южно-Сахалинска, в состав работ по которому включены работы по содержанию систем водоотведения городского округа "Город Южно-Сахалинск - очистка водопроводных колодцев, погрузка и вывоз мусора, очистка водоотводных канав вручную с чисткой труб от грязи и очисткой водой из шланга под давлением, регулирование высотного положения крышек колодцев, промывка спецмашинами канализационных трубопроводов и иные аналогичные работы (Акты о привемке выполненных работ, утвержденные руководителем Заказчика 10.06.2020, 02.07.2020, 07.08.2020, 08.09.2020, 05.10.2020, 06.11.2020). Вместе с тем, в рамках осуществляемой закупки требуется выполнение работ по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог, в том числе в целях обеспечения безопасности движения: механизированная снегоочистка - качественная очистка дорог от снега с применением противогололедных материалов, снегоочистка дорог с уклонами, в местах интенсивного торможения транспортных средств, на остановках пассажирского транспорта, перекрестках и других опасных участках дорог производится с использованием пескосоляной смеси, подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин, профилирование грунтовых дорог, восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части щебеночных покрытий с добавлением щебня, восстановление земляного полотна на участках с пучинистыми и слабыми грунтами, устранение деформаций, повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов асфальтовых покрытий улиц и дорог).Таким образом, работы в представленном участником закупки контракте не сопоставимы с работами в проводимой закупке, что свидетельствует о неподтверждении участником закупки наличия требуемого опыта. Кроме того, заявка участника подлежит отклонению по основаниям, предусмотренным ч. 6 ст. 45 Закона N 44-ФЗ, пунктом 3 которого установлено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки. Так, участником закупки в обеспечение заявки предоставлена банковская гарантия N 8737-19КЭБГ/0021 от 24.03.2022 в которой указано недостовренное место местонахождения заказчика - г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 173, в то время как согласно извещению о проведении закупки N 0161300000122000188 местом нахождения заказчика - Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска является - 693020, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 62А.
1. Аукционы (открытый аукцион в электронной форме) являются конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно подп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
При проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подп. "н" п. 1 ч. 1 указанной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного закона.
Согласно п. 2, 3, 7 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В Приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Дополнительные требования).
Согласно позиции 18 Дополнительных требований установлены требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям:
Графа "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" - работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Графа "Дополнительные требования к участникам закупки" наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Графа "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям": в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
В извещении об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 Дополнительных требований Постановления Правительства N2571.
Проанализировав заявку Общества Комиссией установлено, что им в качестве подтверждения наличия опыта представлен муниципальный контракт от 15.05.2020 N 67/02, заключенный с Департаментом городского хозяйства города Южно-Сахалинска, по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, в части выполнения работ по содержанию систем водоотведения городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с Техническим заданием. Цена контракта 42 040 241,79 руб.
Контракт заключен по результатам электронного аукциона от 29.04.2020 N0161300000120000427.
В состав работ по которому включены работы по содержанию систем водоотведения городского округа "Город Южно-Сахалинск - очистка водопроводных колодцев, погрузка и вывоз мусора, очистка водоотводных канав вручную с чисткой труб от грязи и очисткой водой из шланга под давлением, регулирование высотного положения крышек колодцев, промывка спецмашинами канализационных трубопроводов и иные аналогичные работы (Акты о приемке выполненных работ, утвержденные руководителем Заказчика 10.06.2020, 02.07.2020, 07.08.2020, 08.09.2020, 05.10.2020, 06.11.2020).
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества в виду следующего.
В п.п. "б" п. 3 Постановление Правительства N2571 указано, что для целей настоящего постановления:
ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) все такие акты;
договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции 18 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра;
в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Из системного толкования указанных положений Постановление Правительства N2571 следует, что в качестве опыта по пункту 1 позиции 18 в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе. Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных выполненных работ участниками закупки направляются все такие акты. При этом в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в ЕИС, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в ЕИС.
Из анализа информации содержащейся в единой информационной системе (реестровый номер контракта 3650117204020000043) следует, что Обществом выполнило работы на общую сумму - 41 683 586,48 руб. В карточке контракта имеется документ "Соглашение о расторжении муниципального контракта N 67/02 от 15.05.2020", согласно которому подрядчик выполнил работы на указанную выше сумму.
Таким образом, указанное соглашение о расторжении муниципального контракта, подтверждает исполнение контракта на сумму на общую сумму - 41 683 586,48 руб.
Кроме того, согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят:
1) по полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода:
в) поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русел у труб и мостов).
Указанные работы Обществом выполнялись в рамках муниципального контракта N 67/02 от 15.05.2020.
Также представитель уполномоченного органа, не отрицал тот факт, что виды в части содержания систем водоотведения городского округа "Город Южно-Сахалинск" предусмотренные указанным выше контрактом, входят состав работ по содержанию автомобильных дорог предусмотренные Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402.
Однако, Комиссия не может согласиться с выводами аукционной комиссии, что работы в представленном Обществом контракте не сопоставимы с работами в проводимой закупке, что свидетельствует о неподтверждении участником закупки наличия требуемого опыта, так как такой подход к оценке опыта не соответствует положениям Постановление Правительства N2571.
В позиции 18 Дополнительных требований Графа "Дополнительные требования к участникам закупки" предусматривает наличие у участника закупки, в том числе опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Как установлено выше, Общество выполняло такие работы в части содержания систем водоотведения.
При этом в Постановление Правительства N2571 не содержит положений о предоставлении опыта выполнения работ сопоставимых с работами, на которые проводится закупка.
Аукционная комиссия не уполномочена на расширительное толкование положений указанного постановления либо использовать избирательного подхода при оценке заявок участников закупки.
Оценив представленные Обществом в качестве опыта документы, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что Заявитель подтвердил наличие у него опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, в связи с чем аукционная комиссия признается нарушившей п. 3 ч. 12 ст. 48, п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. Относительно отклонения заявки Общества в связи с несоответствием банковской гарантии требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Согласно п.п. "б" п. 1 ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется одним из способов, один из которых путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона.
В извещении об аукционе указано, что обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии в порядке, предусмотренном ст. 44 Закона N44-ФЗ. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок. Независимая гарантия должна соответствовать требованиям ст. 45 Закона N44-ФЗ.
Размер обеспечения исполнения контракта составляет 2 337 385,92 руб.
Согласно п. 1-3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") установлены дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе (далее - Правила ведения и размещения реестра независимых гарантий).
В протоколе подведения итогов аукционная комиссия указала, что , участником закупки в обеспечение заявки предоставлена банковская гарантия N 8737-19КЭБГ/0021 от 24.03.2022 в которой указано недостовренное место местонахождения заказчика - г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 173, в то время как согласно извещению о проведении закупки N 0161300000122000188 местом нахождения заказчика - Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска является - 693020, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 62А.
В соответствии с п. 3 Правил ведения и размещения реестра независимых гарантий ведение реестра и размещение его в единой информационной системе в сфере закупок осуществляет Федеральное казначейство. При этом предусмотренная пунктом 4 настоящих Правил информация о независимых гарантиях не размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пп "а" п. 4 Правил ведения и размещения реестра независимых гарантий в реестр включаются информация и документы, указанные в части 9 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также наименование, местонахождение заказчика, являющегося бенефициаром, идентификационный номер налогоплательщика.
Информация и документы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил, подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", лица, имеющего право действовать от имени гаранта (п. 8 Правил ведения и размещения реестра независимых гарантий)
В п. 9 Правил ведения и размещения реестра независимых гарантий указано, что при формировании гарантом информации и документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил, Федеральное казначейство с использованием единой информационной системы в сфере закупок обеспечивает автоматическую проверку:
а) наличия информации и документов в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
б) соответствия порядка формирования информации и документов порядку, установленному в соответствии с пунктами 8 и 18 настоящих Правил.
Комиссия, изучив представленную Обществом независимую гарантию N 8737-19КЭБГ/0021 от 24.03.2022 (далее - Гарантия) установила, что Гарантия содержит место местонахождения заказчика - г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 173.
Согласно информации размещенной в извещении аукциона, заказчик - Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска, находится по адресу 693020, Сахалинская обл., г.Южно-Сахалинск, пр. Победы, 62А.
Вместе с тем, согласно информации размещенной в учетной карточке организации (в ЕИС) в разделе "Регистрационные данные организации" указано местонахождение заказчика: 693020, Сахалинская обл, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 173.
При этом в Гарантии в отношении бенефициара (заказчика) содержится вся необходимая информация, за исключением неточности адреса местонахождения заказчика, который указан указанного в извещении. Однако, адрес указанный в Гарантии соответствовал регистрационным данным организации (заказчика) в ЕИС.
Вместе с тем в силу ст. 156, п. 3 ст. 432 ГК РФ гарант, подтвердивший действие гарантии, не вправе заявлять о том, что она не породила юридических последствий, если соответствующее заявление гаранта с учетом конкретных обстоятельств дела будет противоречить принципу добросовестности.
Учитывая изложенное, Комиссия не находит оснований для отказа в принятии независимую гарантию N 8737-19КЭБГ/0021 от 24.03.2022 представленной Обществом в качестве обеспечения заявки.
Следовательно, действия аукционной комиссия являются необоснованными, и приводят к нарушению п. 7 ч. 12 ст. 48, п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что электронный аукцион признан несостоявшимся на основаниип. 4 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки.
В случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 настоящей статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона (ч. 8 ст. 52 Закона о контрактной системе).
Также установлено, что 04.04.2022 в 17:31 уполномоченным учреждением размещено извещение о проведении электронного аукциона N0161300000122000309 по объекту "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической часть" с той же начальной ценой контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Учитывая изложенное, а также в целях восстановления права и законных интересов Заявителя, Комиссией принято решение выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эко-Баланс" (ИНН 3906353917) на действия комиссии N2 - Администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6512004873) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью" (извещение N 0161300000122000188) - обоснованной.
2. Признать комиссию N2 - Администрации города Южно-Сахалинска нарушившей положения п.п. 3, 7 ч. 12 ст. 48, п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу (комиссии N2) - Администрации города Южно-Сахалинска обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
К.Л. Рашидханов |
|
А.А. Капчикаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 апреля 2022 г. N 065/06/106-180/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2022