Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
при участии представителей:
от уполномоченного учреждения: Баженовой О.В.;
от заказчика - Леоновой Т.В., Белова И.В.;
от заявителя: Ледяхова А.В.,
рассмотрев жалобу Общество с ограниченной ответственностью "Медэк Старз Интернешнл" (ИНН 9717026094) (далее - Заявитель, Общество) на положения документации, утвержденной Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Сахалинский областной онкологический диспансер" (ИНН 6501068674) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка УЗИ - аппарата экспертного класса" (извещение N 0361200015022001324) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, которые, по мнению Общества не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). При этом Заявитель, указывает на необоснованное неприменение при описании объекта закупки, кода каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также, неправомерное включение в Техническое задание дополнительных характеристик закупаемого товара, без обоснования необходимости использования таких характеристик.
Кроме того, Заявитель считает, что если аукцион проводится с соблюдением ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"(далее - Постановление N 878), в описании объекта закупки необходимо использовать характеристики товара, предусмотренные КТРУ, следовательно, указывать дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства к закупаемому товару недопустимо.
Уведомлением-требованием от 07.04.2022 N 05-1266 рассмотрения жалобы по существу назначено на 12.04.2022 в 11 часов 00 минут.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется.
Таким образом, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 13.04.2022 в 14 часов 15 минут.
Представитель Заказчика и Уполномоченного учреждения на заседание Комиссии предоставили письменные и устные пояснения, согласно которым считают жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку ее доводы основаны на неверном толковании положений действующего законодательства Российской Федерации.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
25.03.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ruопубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка УЗИ - аппарата экспертного класса" (извещение N 0361200015022001324).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленную в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145).
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающеюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из документов, представленных в материалы дела следует, что основанием проведения оспариваемого аукциона является реализация федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" согласно Приказу Минздрава России от 12.02.2019 N 56н "Об утверждении перечня медицинских изделий для переоснащения медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями".
Учитывая вышеуказанный нормативно-правовой акт, заказчиком размещен электронный аукцион на поставку УЗИ - аппарата экспертного класса.
Номенклатурной классификации медицинских изделий закупаемое медицинское оборудование отнесено к коду ОКПД2 - 26.60.12.132 "Аппараты ультразвукового сканирования", которое включено в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878, при этом, положения указанного постановления не обязывают Заказчика при описании объекта закупки применять коды КТРУ.
Комиссия также обращает внимание, что в рассматриваемом случае Постановление N 878 является обязательным для применения, и не содержит каких-либо оснований допускающих его неприменение.
Постановлением N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В силу пункта 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что КТРУ не содержит позиций, соответствующих по функциональным характеристикам медицинскому оборудованию, закупаемому Заказчиком, в связи с чем, объект закупки описан с соблюдением требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о незаконном неприменении Заказчиком КТРУ не нашел своего подтверждения, как и довод о включении в Техническое задание дополнительных характеристик закупаемого товара, поскольку в рассматриваемом случае КТРУ не применялось.
Более того, на заседание Комиссии установлено, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался ГОСТом Р56327-2014 Национальный стандарт российской федерации. Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок, который устанавливает общие требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования (МО): ультразвуковых аппаратов экспертного класса (УЗ).
Вместе с тем, положения вышеприведенного государственного стандарта позволяют включать дополнительные требования к закупаемому медицинскому оборудованию, обоснованные заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебно-профилактические учреждения (пункт 7.2 ГОСТа Р 56327-2014).
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МедэкСтарз Интернешнл" на положения документации, утвержденной Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Сахалинский областной онкологический диспансер" (ИНН 6501068674) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка УЗИ - аппарата экспертного класса" (извещение N 0361200015022001324) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии: К.Л. Рашидханов
А.А. Капчикаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 апреля 2022 г. N 065/06/106-184/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022