Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от заявителя - Маврина Е.П.;
от заказчика - Карпеченко А.Н.;
от уполномоченного органа - Пашковская Н.В.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт "Земля и город" (ИНН 5260008219) (далее - Заявитель, Общество) на положения извещения об осуществлении закупки Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" муниципального образования "Макаровский городской округ" (ИНН 6512004873) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Корректировка генерального плана и правил землепользования и застройки МО "Макаровский городской округ"" (извещение N 0861300007022000020) (далее - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
07.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалоба Заявителя на положения извещения об открытом конкурсе, в котором имеются нарушения Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно установление к участникам закупки требования о наличии лицензии на геодезическую и картографическую деятельность со следующими видами работ: - установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы с учетом перерыва назначено на 14.04.2022 в 16 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно информации размещенной в ЕИС, Учреждением 16.03.2022 размещено извещение о проведении электронного конкурса по объекту: "Определение границ зон затопления, подтопления на территории муниципального образования "Макаровский городской округ"" (извещение N 0861300007022000019). Также вносились изменения в извещение, последние от 28.03.2022.
Конкурсы (открытый конкурс в электронной форме) являются конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе)
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного закона.
В извещении о проведении открытого конкурса в соответствии с п. 42 ч. 1 статьи 12, пунктом 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено требование о наличии лицензии геодезической и картографической деятельности со следующими видами работ: - установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.
Заявитель утверждает, что требования к участникам закупки о наличии указанной лицензии является незаконным, так как при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, наличие лицензии не требуется.
В соответствии п. 42 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории;
Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1126 (ред. от 29.11.2021) "О лицензировании геодезической и картографической деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) утверждено Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности (далее - Положение).
В п. 1 Положения указано, что Положение определяет порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории (далее - геодезическая и картографическая деятельность).
Перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию (далее - геодезические и картографические работы), а также необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию (далее - лицензиат), приведен в приложении (п. 3 Положения).
В п. 8 Перечня геодезических и картографических работ подлежащих лицензированию содержится вид работ - "Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории".
Представители заказчика пояснили, что в рамках указанной закупки необходимо будет корректировать границы населенных пунктов. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 32 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ населенного пункта. В соответствии с пунктом 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования. Сведения о границах населенного пункта могут быть внесены в ЕГРН только при поступлении в порядке, установленном статьей 32 Закона N 218-ФЗ, документа в соответствии с которым устанавливается или изменяется граница населенного пункта, а также графического описания местоположения границ населенного пункта.
В Техническом задании определены следующие виды работ, а также требования к выполнению работ:
1. Подготовка проекта по внесению изменений в генеральный план МО "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
2. Подготовка проекта по внесению изменений в правила землепользования и застройки МО "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
3. Подготовка проекта местных нормативов градостроительного проектирования МО "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Задачи работ:
- подготовка проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования "Макаровский городской округ" подготовка проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования "Макаровский городской округ", предусматривающих:
В п. 8 Технического задания указано, что осуществляется сбор исходной информации.
Результаты исследования формируют отдельный блок отчета о сборе исходной информации.
Обобщение полученных при сборе исходной информации текстовых и графических материалов осуществляется посредством создания обобщённой информационной базы об объектах градостроительной деятельности (далее - ОИБД ОГД).
ОИБД ОГД должна быть выполнена Исполнителем в местной системе координат, принятой для ведения единого государственного реестра недвижимости на территории муниципального образования, и содержать в себе следующую графическую, а также семантическую информацию:
о границах административно-территориального деления;
о функциональном зонировании территории;
о территориальном зонировании территории;
о наименованиях улиц;
о транспортной инфраструктуре;
об инженерной инфраструктуре;
о социальной инфраструктуре;
о красных линиях;
о границах земельных участков, поставленных на кадастровый учет;
об объектах культурного наследия;
о границах зон с особыми условиями использования территорий;
о границах особо охраняемых природных территорий;
о прочих объектах (по согласованию с Заказчиком).
В п. 9.3 Технического задания содержатся требования к подготовке документов, содержащих сведения об утверждении документов содержащих сведения о границах населенных пунктов, территориальных зонах.
Документы, содержащие сведения о границах населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, должны соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 N 1532 "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости".
Карты (планы) объектов землеустройства, подготавливаемые в формате JPG/PDF, также должны соответствовать форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621.
- Формирование документов, содержащих сведения об изменении правил землепользования и застройки муниципального образования, осуществляется при условии соответствия установленных границ территориальных зон требованиям части 4 статьи 30, части 2 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Документы, содержащие сведения об изменении правил землепользования и застройки муниципального образования, должны соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 N 1532 "Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости" и Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве".
Карты (планы) объектов землеустройства (территориальных зон), подготавливаемые в формате JPG/PDF, также должны соответствовать форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621.
Согласно ч. 1 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК) Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.
Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа (ч. 2 ст. 23 ГрК).
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 23 ГрК генеральный план содержит карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.
На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа (ч. 5 ст. 23 ГрК0.
Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ч. 5.1 ст. 23 ГрК). К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (ч. 6 ст. 23 ГрК).
Согласно ч. 18.1 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3, 8 - 10, 18, 21 части 1, пунктами 4 и 5 части 3, частью 3.1 настоящей статьи, являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, публичных сервитутов, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, лесничеств, перечень координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, таких населенных пунктов, зон, территорий, публичных сервитутов, лесничеств с указанием среднеквадратической погрешности определения таких координат, содержания ограничений в использовании территории.
Пунктом 4 части 2 статьи 34 Закон о регистрации установлено, что орган регистрации прав в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН в случае, если границы лесничества, сведения о местоположении которых содержатся в поступивших документах, пересекают границы населенного пункта, территориальной зоны, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в ЕГРН ошибка в определении местоположения границ таких населенного пункта, территориальной зоны в документах, на основании которых сведения вносились в ЕГРН.
В соответствии с пунктами 5, 6 части 2 статьи 34 Закон о регистрации при выявлении пересечений границ населенных пунктов и территориальных зон орган регистрации прав направляет уведомление о невозможности внесения в ЕГРН сведений о таких границах за исключением случаев, если такие пересечения могут быть устранены органом регистрации прав самостоятельно в установленном порядке.
Таким образом, законодательством установлен запрет на пересечение границ населенных пунктов и территориальных зон.
Следовательно, наличие пересечений указанных границ может свидетельствовать о наличии ошибок в определении их местоположения, что является основанием для принятия органом регистрации прав решения о необходимости устранения реестровой ошибки в описании местоположения либо границ территориальных зон и (или) населенного пункта.
Из изложенного следует, что в рамках работ предусмотренных техническим заданием, необходимо выполнять корректировку границ населенных пунктов и территориальных зон муниципального образования, о чем в установленном законом порядке такая информация вноситься в Единый государственный реестр недвижимости.
Установление и изменение границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории является лицензируемым видом работ, которые должны выполнятся организацией обладающей лицензией на геодезические и картографические работы.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что требование о наличии лицензии на геодезические и картографические работы не приводит к нарушению ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2022, 11 (одиннадцать) заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям аукциона, то есть имелись лицензии на геодезические и картографические работы соответствующего вида.
Учитывая, что Заказчик действовал в рамках действующего законодательства, Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе, а жалобу Общества признает необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт "Земля и город" (ИНН 5260008219) на положения извещения об осуществлении закупки Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" муниципального образования "Макаровский городской округ" (ИНН 6512004873) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Корректировка генерального плана и правил землепользования и застройки МО "Макаровский городской округ"" (извещение N 0861300007022000020) - необоснованной.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии А.А. Капчикаев
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 апреля 2022 г. N 065/06/106-198/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2022