Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦРЕМСТРОЙМОНТАЖ" (далее - Заявитель) на действия Администрации МР "Карабудахкентский район" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422000175 "Капитальный ремонт МБОУ "Параульская СОШ N2" в с. Параул Карабудахкентского района" (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заявителя - Махмудова М.Г. (доверенность б/н. от 13.04.2021 г.), от заинтересованной стороны ООО "РИННОВО" - Дауталиева М.К. (доверенность N Д22-23 от 11.04.2022 г.), Заказчик, Уполномоченный орган - отсутствуют (извещены),
УСТАНОВИЛА:
07.04.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается на нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
24.02.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. 18.03.2022 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 36 849 229,05 рублей.
Согласно ч. 11 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона: Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 31.03.2022.
При этом комиссией Уполномоченного органа рассмотрение и оценка заявок, а также формирование протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке осуществлена позднее указанной даты, а именно 07.04.2022.
Таким образом, действия комиссии Уполномоченного органа рассмотревшей заявки и сформировавшей протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке с нарушением установленных сроков нарушают ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке и протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещены в ЕИС, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушения не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 апреля 2022 г. N 005/06/106-677/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2022